Spirt писал(а):
Грузовой винт, желательно, использовать только на загруженной лодке. При минимальной загрузке и полных оборотах движек может "пойти в разнос". Не знаю, относится ли это к Ветеркам, а вот к Вихрям точно.
Геныч! ,ты прав!
Моторами и лодками я увлёкся на первом курсе института(14 лет назад) и до сих пор не считаю себя силно опытным,но если что, то совет практический могу дать,но тут сосем другая петрушка.Вот и пытаемся разобраться.....
У меня на Вихре стоял стоял сначала "спортивный винт"(или как его ещё называют скоростной),потом после потери лопасти
я прикупил "грузовой" за неимением первого.
Конечно сразу почувствовал разницу.Разгон с "грузовым" винтом на лодке ОБЬ-М,был не такой приёмистый как со "спортивным" винтом.Лодка разгонялась медленно ,но выйдя на глиссер шла чётко и уверенно не смотря на колличество пассажиров и загруженность лодки. Со "спортивным" винтом,всё было иначе. Лодка быстро набирала обороты и быстрее выходила на глиссер,но при посадке более двух пассажиров-лодка заметно теряла скорость.
А тут у нас с Максолом возникла противоположная ситуация.У меня стоял "грузовой" винт,а у Максола "спортивный"(новенький в краске),так вот, я шёл с значительно большей скоростью чем он. У каждого из нас был только один пассажир,т.е. лодки не были сильно загружены.Мы решили,что так как мотор новый,то он требует обкатки. и сейчас не может развит такой скорости как у меня. Но когда Максол выехал в очередной раз на воду и устоновил мой грузовой винт,то результат был на лицо. По его словам,лодка с грузовым винтом шла на много быстрее чем со скоростным......(но к сожалению меня не было и он не мог сравнить скорости)
Но тут есть ещё одна фишка.Дело в том что все мои винты полировались и доводились до нужной правильной формы.Это всё было сделано по совету старых-бывалых водомоторников.
Может здесь собака зарыта? Дело в заточке и полировке?
з.ы.Олег, нужно будет поставить "спортивые " винты и погонятся,посмотреть много ли даёт полировка.
з.ы.ы. а где ваще наш сепец по моторам Руслан?