Форум ОХОТА и РЫБАЛКА

Все об ОХОТЕ и РЫБАЛКЕ
Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:46 am



Часовой пояс: UTC + 2 часа






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как выбрать Лебедку
СообщениеДобавлено: Чт дек 22, 2011 3:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 10:36 am
Сообщения: 14
Лебедки бывают разные: речь пойдёт о наиболее распространенных Электрических Лебёдках для внедорожников. Возможность использования этих лебёдок в других целях обсуждать пока не будем: Как надо выбирать лебедку? Позволим себе лишь советы, помните, что окончательное решение принимать Вам!
О моделях
Попробуем описать некоторые особенности разных лебёдок, конечно не претендуя на истину в последней инстанции.
"T-MAX" - Китай. Качественный промышленный бюджетный вариант, который занял свою нишу на рынке внедорожного оборудования. Лебедка имеет "классическую" конструкцию: трёх-четырёх ступенчатый планетарный редуктор.
Достоинства: цена
Недостатки: не чёткое, трудное включение передачи часто требуется усилие или вращение барабана вперёд-назад
ненадёжная конструкция роликов
"Come-Up" - Тайвань. Дороже "Т-MAX". Доработанная копия "WARN". "Классическая" конструкция. Лучше "Т-MAX", на вид сделана аккуратней.
Достоинства: надёжность, наилучшая по чёткости включения передачи конструкция
Недостатки: цена
"WARN" - США. Класс "Премиум". Классика в прямом и переносном смысле. Считается лучшей по качеству. При изготовлении использованы качественные материалы, цветные металлы. Внешне - очень аккуратно сделаны, красивы. Модель "Тi" имеет самый продвинутый дизайн.
Недостатки: цена

Индексы грузоподъёмности
Обозначается в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000lb = 4050кг.
Цифра эта означает максимальное усилие, которую данная лебедка может создать при тяге груза горизонтально на первом слое на барабане (напомню, что для тяги автомобиля по асфальту достаточно усилия 100 кг).
Большинство лебёдок в диапазоне 8000-12000 имеют одинаковые двигатели, главное отличие в передаточном числе редукторов. Так на модели Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках. При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее.
Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации.
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больше вес и толще трос. Чем плохо устанавливать лебедку с излишним 'запасом':
Это дополнительные расходы.
Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов.
Потеря в скорости намотки троса.
Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
Более толстый трос менее удобен при работе.
При выборе 'силы' лебедки следует не забывать про такой полезный инструмент как БЛОК, позволяющий двукратно увеличивать тягу лебедки.

Условия эксплуатации.
После того как вы решили купить лебедку надо постараться чётко сформулировать ответ на вопрос "зачем она нужна". Варианты примерно могут быть такие:
1. Для преодоления иногда встающего на пути бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых;
2. Для туризма, иногда экстремального;
3. Для Спорта, но спорта очень умеренного, то есть небольшие соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие или трассы не столь экстремальны;
4. Для спорта, хочу участвовать в крупных соревнованиях, этапах чемпионата, кубках и прочее, мне нужен результат;
5. Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля - подтаскивать строй материал, яхты, лодки и прочее;
6. Для внешнего вида, солидности, может когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай.

В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъёмностью начиная от моделей 6000. Однако нам кажется, что лучше, всё таки, взять запас, то есть лебедки с индексом 8000 и выше. Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса…
Данной категории пользователей лебёдка необходима редко, а значит и нет смысла покупать дорогой вариант, тем более что совсем не важно выбрались вы из лужи за три или за десять минут!
Наиболее подходящей нам кажется подойдёт Come-Up 8000, T-MAX 6500, WARN 8000.
Во втором случае так же можно остановится на вышеупомянутых лебедках.
В третьем случае так же возможно использование вышеупомянутых моделей, но более подходящими будут Come-Up 9000, T-MAX 9500, WARN 9000 и мощнее.
В четвёртом случае два варианта - "экономичный" и "нормальный". Экономичный - T-MAX 12000, Нормальный - Come-Up и WARN 12000 и 15000…
Пятый вариант - WARN 2500, T-MAX 4500 и мощнее.
Шестой вариант - наверно только WARN.

Автомобили и мощность лебёдок.
По весовой категории поделим автомобили на три условных класса:
Легкий
Средний
Тяжелый

К 'Легкому' классу отнесём - Ниву, Дайхацу, некоторые Исудзу, Спортаж и подобные.
К 'Среднему' классу отнесём УАЗ, Паджеро, Трупер, Рэнглер, Дискавери и подобные.
У 'Тяжелому' классу отнесём Лэнд Крузер, Патрол, Дефендер110 и аналогичные, главным образом длиннобазные, навороченные машины.
Понятно, что в зависимости от веса автомобиля необходимо подбирать мощность лебёдки, конечно с учётом вышеописанных задач стоящих перед вашим автомобилем.
Для лёгкого класса совершенно ненужно устанавливать лебедки с индексом более 9000, какие бы условия эксплуатации не ожидались. Вполне достаточным будет установить лебёдку с индексом 6000, а для экстренных случаев припасём блок.
Средний класс. Можно начать от 6000, но это при условии эксплуатации на умеренном бездорожье (рыбакам-охотникам). Мы рекомендуем Лебедки 8000-9500. Вариант 9500 в сочетании с блоком подойдёт для самых экстремальных условий.
Тяжелый класс. Минимум 8000. Рекомендуем 9000-9500. Для экстремальных условий от 12000. Опять таки не стоит забывать о блоке.

Уровень подготовки автомобиля.
Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки - уровень подготовки автомобиля.
Прежде всего, под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет.
Общая рекомендация - чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.
При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов не менее 9500.

Ну и под конец напомним расхожую формулу: грузоподъёмность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля.
В действительности всё сложнее, но если всё, вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой .

Рекомендации по использовании электрической лебедки.
Установка.
Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата:
Если установочный комплект не для вас рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме. При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки. Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована, в противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведёт к поломке корпуса и повреждению редуктора. Крепление Площадки к раме должно быть не слабее чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины.
Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка - выставить Ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлёстам и серьёзным повреждениям лебедки.
Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне. Лучше если лебедка будет установлена как можно доступнее - это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.
Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепёж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание - разборка и смазка.

_________________
Внедорожное оборудование
http://www.trophy-style.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать Лебедку
СообщениеДобавлено: Чт дек 22, 2011 3:53 pm 
Не в сети
Следопыт
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 4:33 pm
Сообщения: 36304
Изображения: 2
Откуда: г.Киев Клуб "Охота и Рыбалка"
О, спасибо за информацию!
Когда-то имел проблему с выбором лебедки, может кому-то поможет.

_________________
С уважением, Фрай.
-----------------------------------------------

Хочешь изменить мир - начни с себя.

"Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
Л.Толстой


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать Лебедку
СообщениеДобавлено: Чт дек 22, 2011 8:41 pm 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 3:40 pm
Сообщения: 339
Откуда: Мариуполь
А что подскажите по выбору механических лебедок?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать Лебедку
СообщениеДобавлено: Пт дек 23, 2011 11:19 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 10:36 am
Сообщения: 14
Денька писал(а):
А что подскажите по выбору механических лебедок?


Главными достоинствами ручной лебедки есть несложная конструкция, автономность, надежность, удобство ее использования, довольно простое обслуживание. В ситуациях когда применение каких либо других подручных средств становится невозможным ручная лебедка единственный вариант который может придти на помощь. Ведь не всегда есть возможность подключить электрическую лебедку к источнику питания или воспользоваться помощью транспортных средств для буксировки. Механизм ручной лебедки значительно снижает необходимое усилии на рукоятку привода.
Сейчас ручные лебедки продолжают применяться довольно широко, особенно там, где на первое место выходят перечисленные выше достоинства.
ИзображениеПочти все барабанные лебедки не выдают заявленного усилия. И дело не в их слабости, а в малой длине рукояти. Поэтому работать такими устройствами надо с помощью собственного веса, всем телом наваливаясь на рычаг. Кроме того, практика показала, что для больших усилий подходит только металлический трос, синтетические стропы и веревки быстро истираются.
Изображение
Тяговые устройства в отличие от барабанных для бездорожья подходят больше. Тут и длина металлического троса не ограничена, и усилия побольше. А что действительно напрягает – трос. Его очень неудобно готовить к работе – возить трос приходится на отдельной катушке, перед «употреблением» полностью разматывать, а потом сматывать.
Ручные лебедки основаны на монтажно-рычажном механизме, что позволяет говорить об их надежности и выносливости. Имея номинальную нагрузку на рычаг 438 Н, максимальную нагрузку 3200, трос длиной до 16 метров, при этоv обладая сравнительно небольшой массой, ручные лебедки производства компании T-max отличаются высокой надежностью и пользуются большим спросом.
Для среднеразмерного внедорожника часто достаточно относительно небольшого усилия – 1200, 1000, а то и 500 кг. Конечно, речь идет о тех случаях, когда водитель не успел посадить автомобиль на мосты или нагрести перед ним грязевой вал.
Но при частой езде по бездорожью ручная лебедка не заменит электрические лебедки...

_________________
Внедорожное оборудование
http://www.trophy-style.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать Лебедку
СообщениеДобавлено: Пт дек 23, 2011 12:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 10:36 am
Сообщения: 14
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Чтобы грамотно пользоваться лебедкой, запомните три нехитрых правила. Во-первых, не жадничайте: для эффективного использования лебедки есть специальные аксессуары, такие как корозащитная стропа, перчатки, шаклы, блоки и удлинители троса.
Изображение
Во-вторых, прежде чем застрять, хорошо подумайте, как потом эвакуироваться. Если ваш автомобиль оснащен одной лебедкой, установленной спереди, то назад выехать будет проблематично.
В-третьих, полезно вспомнить некоторые школьные знания курса физики: автомобильный генератор не может питать мотор лебедки, а тот превращает электричество не только в работу, но и в тепло.
МЫ ЛЮБИМ ПРИРОДУ И СЕБЯ
Итак, приступим. Корозащитная стропа не только помогает спасать деревья – трос может перерезать не слишком толстый ствол, – но и убережет стальной «канат»: будучи зацепленным «на удавку», он переламывает свои стальные жилы крюком в месте зацепа.
Перчатки также категорически необходимы — стальные заусенцы даже при легком контакте серьезно повреждают кожу рук. Если же заусенец попадется особо зацепистый, то при наличии перчатки всегда можно выдернуть из нее ладонь до того, как ее затянет в редуктор.
Аксессуары повышают эффективность лебедки
Блок крайне полезен. Иногда без него вообще не обойтись. Во-первых, каждый блок удваивает силу, уменьшая вдвое же скорость тяги. Во-вторых, при помощи блока можно изменить направление тяги, если тянуть приходится не себя, а кого-то еще. Для чего нужны удлинители троса, думаю, и так понятно. Отметим, что стоит использовать только невытягивающиеся удлинители – динамические тросы для этой роли не годятся. Ну а шаклы вам понадобятся, чтобы соединять между собой тросы и блоки.
Изображение
ЗАЧЕМ ЛЕБЕДКЕ БАРАБАН?
Чтобы не испортить лебедку сразу, необходимо иметь в виду следующее. Процесс никогда не удается организовать так, чтобы лебедка тянула строго прямо. Всегда приходится нагружать ее под углом. Поэтому весь трос неизбежно собирается с одной стороны барабана и в конце концов обязательно заклинивает или закусывает. Поэтому, протянувшись метра два, следует остановиться, вытянуть трос обратно и перемотать его ближе к противоположной стороне барабана. Кроме того, надо понимать, что цеплять машину нужно не к самому ближнему, а к самому дальнему дереву, до которого только можно дотянуться тросом. Потому что чем меньше троса осталось на барабане, тем большее усилие развивает лебедка. Но при этом на барабане должно оставаться не меньше пяти витков, иначе трос может с него сорвать. А чтобы не спалить мотор и не высадить в ноль аккумулятор машины, после каждых пяти минут работы делайте десятиминутный перекур.
НЕ РЫЧИ!
Кстати, газовать и давать большие обороты двигателю во время включения лебедки не надо. Это не поможет, ведь самый мощный автомобильный генератор дает всего 120 ампер тока, а лебедка под нагрузкой может брать больше 400 ампер. Так что, газуя, можно только перегреть и спалить генератор. И не щелкайте пультом слишком часто – мощные соленоиды имеют ограниченный ресурс. Берегите лебедку, и она сбережет вас!

_________________
Внедорожное оборудование
http://www.trophy-style.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Ознакомьтесь с правилами нашего форума!


Все права на материалы, размещенные на форуме, охраняются в соответствии с законодательством Украины.
Полная или частичная перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения администрации сайта.
Связаться с администрацией можно по адресу:
[email protected]