Рассмотрим конструктивные особенности наиболее популярных моделей форсунок:
forsunki-bosh
Новые форсунки известной фирмы Bosch считаются наиболее ремонтопригодными среди современных аналогов. Поэтому автовладельцу можно смело предоставлять машину специалистам СТО. Стоимость обслуживания будет вдвое дешевле, чем покупка новых деталей. Чаще всего в форсунках Bosch выходит из строя мультипликатор или клапан. Основными составными частями этого узла являются шток и седло. Если изношен шток, то его можно заменить. При износе седла придется приобрести мультипликатор в сборе. Срок службы распылителя в форсунках Bosch обычно превышает пробег 100 тыс. км. По мере износа распылители начинают лить много топлива, стучать и заклинивать. Справиться с засорением помогает ультразвуковая очистка. Если деталь изношена, ее следует заменить. Форсунки фирмы Bosch должны быть правильно отрегулированы. Для этого используются регулировочные шайбы разной толщины.
forsunka-Delphi :
Дизельные форсунки Delphi также поддаются ремонту. Достаточно заменить распылитель и клапан, чтобы получить новую форсунку в старом корпусе. Самой распространенной причиной поломки форсунок является износ штока, который перекрывает канал в клапане. Чаще всего клапан меняется в сборе. Распылители периодически требуется очищать с помощью ультразвука. При сильном износе распылитель необходимо заменить. После сборки форсунки важно проверить качество распыла на стенде. Проблем с запчастями для ремонта форсунок Delphi нет. Восстановить их работоспособность удается в течение одного дня.
forsunka-Denso :
На дизельных моторах многих
японских и китайских автопроизводителей можно встретить форсунки фирмы Denso. Пользуются продукцией этого концерна и некоторые европейцы
(Форд, Пежо). Определить принадлежность форсунки достаточно просто благодаря миниатюрным размерам. В среднем долговечность составляет 150 тыс. км. А вот после этого пробега автовладельцы могут столкнуться с определенными проблемами. Компания Denso проводит своеобразную политику, не выпуская запасных частей к форсункам. В лучшем случае можно приобрести несколько б/у форсунок, чтобы получить на выходе один рабочий узел. Но длительность службы после такого ремонта невелика. Неприятным сюрпризом может оказаться и одинаковая неисправность в различных подержанных форсунках. Это износ запорного шарика, который имеется на конце штока. Если проблема кроется в загрязнении распылителя, то такую форсунку восстановить можно, прибегнув к ультразвуковой очистке.
Форсунки Piezo( нового поколения):
Форсунки нового поколения Piezo выпускают такие производители, как Bosch и Siemens. Главной конструктивной особенностью этих моделей является отсутствие электромагнита. Его роль играет пьезокристалл. Форсунками Piezo комплектуют дизельные двигатели, такие автопроизводители, как Мерседес и Фольксваген. Основным недостатком этих форсунок становится высокая цена.
В состав пьезофорсунок входят следующие детали:
корпус;
пьезокристалл;
гидроаккумулятор;
распылитель;
клапан.
Причиной преждевременного выхода из строя в большинстве случаев становится некачественная солярка. Износу подвергаются следующие детали.
На рабочих частях гидроаккумулятора образуются задиры, он начинает открывать конус клапана и спускать солярку.
Форсунка не выдерживает рабочее давление из-за появления рисок в седле клапана.
Распылитель заклинивает вследствие повреждения внутренних деталей форсунки.
Данный вид форсунок поддается ремонту, но делать это бессмысленно из экономических соображений. Суммарная стоимость ремкомплекта и обслуживания сопоставима с ценой новой пьезофорсунки. Владельцам современных дизельных автомобилей можно дать простой совет при износе форсунок. Нужно заглянуть в моторный отсек и попытаться определить производителя узла. Если на форсунке стоит маркировка Bosch,Denso, или Delphi, то ремонт выглядит предпочтительнее. А вот когда машина укомплектована форсунками Piezo, то лучше приобрести новый узел, хотя они тоже ремонтно пригодны.
Так что господа нет форсунок которые нельзя отремонтировать....