...Что показывает эта тема? Прежде всего, то, что проблема есть и проблема, которая сама по себе не решится.
Суть проблемы не в том, что происходит с зайцем, а в том, что происходит с нашим охотничьим хозяйством. Ситуация с зайцем - производная. Вы же, понимая, в общем-то, в чем корень зла, предлагаете устранять не первопричину всех бед, и даже не исходящие от нее "приводные ремни" к маховикам несчастий, которые, как результат первого и второго, происходят в наших охотугодьях (дескать, сложно это, неподъемно и т. д.), а как бы заняться самоуспокоительной медитацией. Вот так вот тупо отойти в сторонку и уйти в астрал, сосредоточившись на мысли, что "зайца нет... зайца для меня нет... я не охочусь на зайца... я не хочу охотиться на зайца, потому что его нет..." И утверждаете, что если все охотники (утопия!) так сделают, и продержатся в состоянии такой медитации год-два-три - то заяц самовосстановится.
Нет, вы конечно, попутно обсуждаете варианты с отловом/закупкой/расселением, с приливанием новых кровей и т. д.... Но с таким же успехом можно обсуждать сегодня и гипотетические полеты на планету Нибиру. Да и чего не пригрезится в состоянии транса...
Только вот вопрос: что в это время будет происходить вокруг вас в реальной жизни? А о том, что будет происходить, и я и другие уже писали, повторяться не буду. Ничего хорошего происходить не будет!
Константин Рябченко писал(а):
Рецепт у меня не дешевый, он заметьте ЗАКОННЫЙ
Рецепт именно дешевый и именно "пионерский". Сродни призыву "Пионеры, все на сбор металлолома!" Дешевый, потому что не требует затрат - не только материальных. А "пионерский" - потому что взывает к "сознательности", ""совести", "идейности" "чувству ответственности перед будущими поколениями" и т. д., что большинство людей понимает и ощущает по-своему и зачастую прямо противоположно тому, как понимает и ощущает даже ближайший сосед.
Между тем людьми движут прежде всего инстинкты и интересы. Идея как основной побудительный мотив к действию - кушанье для избранных. Считать, что ею можно заразить массы, не привязав прочно к инстинктам и интересам, - тоже утопия.
Константин Рябченко писал(а):
Я как и большинство за закрытие по результатам таксации.
И я за закрытие по результатам таксации! Но ЭТОГО МАЛО! Долблю Вам уже не в первый раз: МАЛО! Что такое требование реальной таксации? Это как потребовать от врачей поставить больному реальный диагноз. Ну хорошо, поставили. Выяснили, что с ним на самом деле происходит, приняли решение - надо лечить. Лечение - строгая диета, прием по схеме определенных лекарств, а если не поможет в течение какого-то времени - операция с последующим периодом реабилитации и восстановления. Вы настаиваете: даешь диету! Я и те, кто разделяет такое же мнение, говорим: а остальное? А вы нам в ответ: а остальное недоступно (незаконно, неподъемно, cлишком сложно и т. п.). Я - опять: так погодите, одна лишь диета - не лечение, и вряд ли что-то даст без применения всего остального, только время можем упустить и даже усугубить ситуацию в отсутствие компенсаторов отсутствия нормального питания. Помрет ведь больной! И вот тут начинается свистопляска: а, ты такой-сякой! И все вы тупорылые селюки! Вам бы только в еде себя не ограничивать, проглоты! И т. д. и т. п.
Вот как оно на самом деле.
Теперь об УООРе. Выше я уже где-то высказывал свое мнение: УООР в нынешнем его состоянии - труп. Причем, труп, разлагающийся, смердящий, отравляющий продуктами своего разложения воздух в наших угодьях. Это во многом и по его вине не ведется надлежащая борьба с браконьерством, палами, надлежащая биотехния. Ошибка большинства членов УООР - отождествлять себя с этой организацией в ее нынешнем состоянии. Потому что это уже давно НЕ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, а частная лавочка кучки максимально защитивших себя от переизбрания "чиновников от охоты", которым глубоко насрать и на нас, охотников, и на проблемы с охотфауной, и на всю проблематику, которая должна была бы волновать и побуждать к активным, системным и последовательным действиям такую организацию и ее штат. Руководство УООР почти на всех уровнях серьезно занято лишь одним: решением своих шкурных проблем, дерибаном имущества организации, общественных (т. е. наших!) денег и личным обогащением, обменом возможностей, проистекающих из служебного положения, на выгоды и преференции, которые можно получить взамен на "барские охоты", в том числе и незаконные, с нуворишей и властьимущих. При этом устав организации при нашем же попустительстве прописан так, что привлечь этих "жирных котов" к ответственности и сменить, изгнав к чертовой матери, крайне сложно.
Сложно, но можно. Однако нужна титаническая разъяснительная и организационная работа в охотничьих массах, нужно мобилизовать людей, убедить их в том, что пора уже повсеместно начать буквально драться за свою организацию и отнимать ее у зажравшихся функционеров. А это значит - начать по все стране кучковать актив из наиболее сознательных и активных членов УООР и, согласовывая его действия, готовить отчетно-выборные конференции, а заодно и проекты нового устава (или ряда существенных изменений в существующий), а также программных положений организации, в которые заложить все наши "хотелки" и по наличию дичи в угодьях, и по организации их охраны/биотехнии, и по усилению роли рядовых охотников в жизни организации, их влияния на результаты ее деятельности (контроль, формы личного участие в мероприятиях, возможность беспроблемной и ОПЕРАТИВНОЙ смены выборного руководства в случае невыполнения им программных положений и т. д.). В тех же программных положениях забить формы и источники финансирования деятельности УООР с четкими установками на результат, а в уставе - механизм действенного общественного контроля за формированием бюджета и его использованием. И еще: разработать и провести через общественное обсуждение, а потом утвердить в первичках и на конференциях Кодекс членов УООР, в котором отразить все то, чем должен руководствоваться нормальный - цивилизованный - охотник и охотничий коллектив в отношениях с природой и коллегами по увлечению охотой во всем, что с этой охотой связано, и особенно (!) в условиях, когда "закон не видит". Вот тут может быть отражено и цивилизованное отношение к "котлам", "перестрелам", к стрельбе "по всему, что набежит", а главное - обязанность нормального охотника не только не допускать нарушений Кодекса самому, но и удерживать от них остальных членов организации, а в случаях невозможности, когда нарушение норм состоялось - безусловно выносить "сор из избы" и требовать привлечения нарушителей к ответственности, вплоть до исключения из рядов УООР с внесением в черные списки и запретом охотиться в УООРовских угодьях. Это как минимум (я пока не рассматриваю возможность подачи судебных исков от организаций УООР к нарушителям по задокументированным и подтвержденным свидетелями фактам). В общем, если хотите, пора в наших рядах возрождать "народный контроль", без этого - никак. Но у такого контроля тоже должна быть некая организационная форма, четко прописанная в документах организации, конкретная и понятная подавляющему большинству охотников.
Еще раз: инстинкты и интересы! Интерес охотника - в обилии дичи, разнообразии видов и доступности охоты, в уверенности в том, что даже если он себя в чем-то ради этого ограничивает, то этим не воспользуются "крысы" и его самоограничение не пойдет в итоге насмарку.
Что ж до задействования инстинкта - то для этого нужен все тот же извечный инструмент: тот же традиционный "кнут и пряник" в отношениях между общественной организацией-пользователм охотугодий, объединяющей охотников, и законом с одной стороны, и собственно охотниками - с другой. Сегодня у нас ни кнут ни пряник не работают! И цивилизованный охотник и латентный или явный браконьер, безбашенный "бабахала" - сегодня поставлены на одну ступеньку и существуют в одинаковых условиях и фактически равны. УООРу нынешнему наплевать, кому выдавать отстрелку, лишь бы взнос да за отстрелку заплатил. А во многих местах наплевать и кто в угодьях орудует - нормальные охотники или браконьеры. А Лесхозу (как и УООРу) наплевать, сколько я дичи добыл в его угодьях и всю ли записал в матроску и как это согласуется с результатами таксации (допустим, в каком-то отдельно взятом месте, где я охочусь, неким чудесным образом она была проведена честно
). Да и браконьеры ему зачастую пофиг, если они не в лесу шустрят. Потому и инстинкты нередко не срабатывают. А у браконьеров и подавно.
Константин Рябченко писал(а):
Вас не встряхнуть по другому. Вот когда вы поймете, до чего дохозяйствовался УООР, что теперь зимой и на охоту не выйти, может тогда поинтересуетесь, куда девают ваши деньги, встряхнете, этих подонков в креслах.
Встряхнул? А толку? Еще раз поговорили, разругались и разошлись... И на том - ВСЕ! Зато можно себя утешить: я ведь вас предупреждал, на диету нужно садиться!
Константин Рябченко писал(а):
И браконьерство здесь на втором плане, сначала измените себя и условия которые БЛАГОПРИЯТСТВУЮТ браконьерке.
Не на втором, а на первом! Перестрелы - тоже браконьерство. Но даже они не в состоянии конкурировать по объемам вреда заячьей популяции, который наносится фарщиками и поджигателями полей. Только слепой этого не увидит. Что ж до "измените условия"...
Кто должен изменить? Неорганизованные охотничьи массы? "В едином порыве... все как один...каждый на своем месте.... начни с себя..."?
Я ж говорю - "пионерия"... А по факту так: те, кто умеет и может организовать, стоят в сторонке и, презрительно поглядывая вниз, на этих разрозненных и зачастую неспособных осознать общий интерес и пользу муравьев, барахтающихся в дерьме, рассказывают: "Вам бы встряхнуться как-то... И изменить условия, да... А то и сами не живете, и нам не даете...Задолбали некоторые из вас, заползающие на нашу территорию...Да и пахнет от вас..."
Константин Рябченко писал(а):
Природа не супермаркет, зайцев ночью не подвезут.
Вот это - правда. Но понимать это, - все равно что понимать вред курения и алкоголя. А все равно курим и выпиваем. И бросаем только тогда, когда нет возможности или жареный петух в задницу клюнет - инфаркт, инсульт, рак...Агитация только тогда хороша и работает по-настоящему, когда массам цель ясна и общие интересы остро ощущаются, а самое главное - есть сила, способная объединить, организовать и повести. И чтобы этой силе верили. А где эта сила? Выращивает кабанов по частным хозяйствам, выпрошенным или отнятым у того же УООРа, да растекается во взаимных комплиментах в тесной тусовке, наслаждаясь чувством превосходства и относительного комфорта вдали от темных масс!
Вот и имеем, что имеем.