Випадково натрапив на цікаву статтю у фейсбуці про бариг.
В славные времена Австро-Венгерской империи, когда даже акции железной дороги Львов – Черновцы продавались в Лондоне, между этими двумя почтенными господами разгорелся скандал.
Знаменитый в Галичине магнат Лев Сапега, финансировавший строительство железных дорог, в 1875 году подал в суд на Виктора Оффенгейма, директора железной дороги Львов – Черновцы.
Сапега не поверил заявлениям Оффенгейма, что дорога убыточна, и обвинил его в хищении. Вместе с Виктором Оффенгеймом были арестованы его подчинённые Циффер и Лисковец. Хищения при постройке железных дорог были в те годы обычным явлением. Железные дороги были делом новым, а на всяком новом деле можно хорошо нажиться.
Главным инициатором строительства дороги Львов – Черновцы был Лев Сапега. Для финансирования проекта в 1864 г. он учредил компанию Lemberg – Czernowitzer Railway Company Limited с центральным офисом в Лондоне. На акции дороги Львов – Черновцы был спрос, но после европейского финансового кризиса 1866 года упали цены на многие бумаги, в том числе и на эти акции. Падение их курса комментировал в 1866 году даже известный британский журнал Economist.
Когда в сентябре 1866 г. наконец началась эксплуатация дороги Львов – Черновцы, её директор Виктор Оффенгейм неоднократно заявлял, что железная дорога убыточна. Сапега считал, что такого не может быть, обвинив Оффенгейма в мошенничестве. Однако после двухлетнего следствия суд оправдал Оффенгейма. Выяснилось, что он стал жертвой вымогательства со стороны государственных чиновников высокого уровня (в том числе министра торговли Банганса). По словам современника Макса Вирта, «при этом вышло наружу, на какие деньги сооружались миллионные дворцы в Вене». Нетрудно догадаться, насколько влиятельными были покровители Оффенгейма – владельцы этих дворцов.
Проигравшему суд Леону Сапеге пришлось подать в отставку. А покровители Оффенгейма вскоре нашли ему тёплое местечко – он стал главным представителем почетного консула Персии в Вене.