Форум ОХОТА и РЫБАЛКА

Все об ОХОТЕ и РЫБАЛКЕ
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:45 am



Часовой пояс: UTC + 2 часа






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2018 12:43 pm 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 9:20 am
Сообщения: 7464
Откуда: Киев
и тут жидомассоны виноваты... :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2018 3:30 pm 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2014 6:12 pm
Сообщения: 889
Откуда: Днепропетровск
Изображение

Интересные цитаты из Библии.

1). Убивай детей, которые плохо отзываются о своих родителях (Исход 21:17).
2)."Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб" (Исход 21:24-25).
3). Если вол забодает человека из-за неосторожности хозяина, то и вола, и хозяина нужно убить. (Исход 21:29).
4). Если вор не может компенсировать украденное, его нужно продать в рабство (Исход 22:3).
5). Если человек изнасиловал девушку, то должен жениться на ней. Если отец не хочет выдавать дочь за насильника, нужно уплатить штраф (Исход 22:16).
6). Убивай гадалок (Исход 22:18).
7). Убивай скотоложников (Исход 22:19).
8). Убивай иноверцев (Исход 22:20).
9). Убивай тех, кто работает в субботу (Исход 31:14).
10). Убивай тех, кто участвует в прелюбодеянии (Левит 20:10).
11). Убивай гомосексуалистов (Левит 20:13).
12). Сжигай на костре любителей секса втроем (Левит 20:14)
13). Убивай волхвов (Левит 20:27).
14).Сжигай на костре дочерей священников, уличенных в прелюбодеянии (Левит 21:9).
15). "Мститель за кровь сам может умертвить убийцу" (Числа 35:19).
16). Больных людей следует изгонять и оставлять умирать в одиночестве (Числа 5:1-4).
17). Убивай тех, кто поклоняется ангелам (Второзаконие 17:3).
18). Убивай пророков, предсказания которых не сбываются (Второзаконие 18:20).
19). Убивай "буйных и непокорных" детей (Второзаконие 21:18-21).
20). Убивай недевственных жен (Второзаконие 22:13-21).
21). Убивай женщин, которые в момент изнасилования недостаточно громко кричат (Второзаконие 22:23-24).
22). Убивай тех, кто не ищет Господа Бога Израилева, вне зависимости от того "малый ли он или большой, мужчина ли или женщина" (2 Паралипоменон 15:13).
23). Убивай своих детей, если те начали прорицать (Захария 13:3).
24). Если два мужчины дерутся, и жена одного схватится за "срамный уд", то жене надо отрубить руку. (Второзаконие 25:11-12).
25). Ненавидьте грешников, а иначе Яхве разгневается (2 Паралипоменон 19:2).
26). Глупых детей надо бить розгами (Притчи 22:15). ...палкой (Притчи 26:3). Таким образом вы спасете их от преисподней (Притчи 23:13-14).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2018 4:08 pm 
Не в сети
Следопыт
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 4:33 pm
Сообщения: 36304
Изображения: 2
Откуда: г.Киев Клуб "Охота и Рыбалка"
это скорее из Торы

_________________
С уважением, Фрай.
-----------------------------------------------

Хочешь изменить мир - начни с себя.

"Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
Л.Толстой


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2018 10:25 pm 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 9:20 am
Сообщения: 7464
Откуда: Киев
не, ну п,9 мне нравится. Повешу в подъезде. Задолбали своими ремонтами...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2018 9:33 am 
Не в сети
Следопыт
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 14, 2005 11:48 am
Сообщения: 11109
Изображения: 2
Откуда: Клуб "Охота и Рыбалка" г.Днепр
Ток добавь пункт 9.1 - и в воскресенье. :-)

_________________
"Мы рвём — и не найти концов.
Не выдаст чёрт — не съест свинья.
Мы сыновья своих отцов,
Но блудные мы сыновья."
В.С. Высоцкий

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2018 9:36 am 
Не в сети
Следопыт
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 4:33 pm
Сообщения: 36304
Изображения: 2
Откуда: г.Киев Клуб "Охота и Рыбалка"
Katok писал(а):
и тут жидомассоны виноваты... :-)

Цитата:
22). Убивай тех, кто не ищет Господа Бога Израилева, вне зависимости от того "малый ли он или большой, мужчина ли или женщина" (2 Паралипоменон 15:13).

:ti_pa:

_________________
С уважением, Фрай.
-----------------------------------------------

Хочешь изменить мир - начни с себя.

"Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
Л.Толстой


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2018 3:38 pm 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 15, 2015 3:50 pm
Сообщения: 267
Andrey_FT98 писал(а):
Интересные цитаты из Библии...

Откровения 22 18
И я свидетельствую перед всеми, кто слышит пророческие слова этой книги: если кто добавит что к этим словам, то Бог пошлёт на него все бедствия, описанные в этой книге. Анрюха цитируй не вырывая слов с контекста ПИСАНИЯ


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 8:21 am 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 12:48 pm
Сообщения: 2512
Откуда: Клуб "Охота и Рыбалка" г.Днепр
Какой богобоязненный дядько ))
В Тернополе мужчина, трижды перекрестившись, украл деньги из церкви
http://gordonua.com/news/society/v-tern ... 42144.html

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 9:00 am 
Не в сети
Следопыт
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 14, 2005 11:48 am
Сообщения: 11109
Изображения: 2
Откуда: Клуб "Охота и Рыбалка" г.Днепр
Ну так перекрестился же перед этим! Все норм :-)

Классная короткометражка.
Что-то напоминает :mi_ga_et:


_________________
"Мы рвём — и не найти концов.
Не выдаст чёрт — не съест свинья.
Мы сыновья своих отцов,
Но блудные мы сыновья."
В.С. Высоцкий

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 2:40 pm 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 12:48 pm
Сообщения: 2512
Откуда: Клуб "Охота и Рыбалка" г.Днепр
:smu:sche_nie:
Изображение

_________________
Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2018 7:41 am 
Не в сети
Следопыт
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 4:33 pm
Сообщения: 36304
Изображения: 2
Откуда: г.Киев Клуб "Охота и Рыбалка"
Да, уж, деньги не пахнут! :men:

У Чикина есть о подобном попе абзац.

...................................................................................................................БОГОБОРЕЦ


Когда я был совсем ещё маленьким, умерла какая-то дальняя родственница моего отца. Была она старой девой, и набожная была сверх меры: всё её немудрёное однокомнатное жильё было завешано иконами и набито псалтырями, Евангелиями и Библиями. Да и сама она была церковной старостой при Владимирском Успенском соборе. Пришли к отцу какие-то две старушки, подруги покойной, и говорят, мол, ты - единственная седьмая вода на киселе, стало быть - тебе и хоронить её. А жили мы, мягко говоря, весьма скромно, и денег моим родителям катастрофически не хватало. Вот эти-то старушки и говорят отцу, мол, у покойной на книжке лежит больше пяти тысяч, что по тем временам было просто астрономической суммой. Эти сбережения завещаны умершей Владимирскому Успенскому собору. Сходи, мол, касатик, к батюшке, да и попроси помочь с похоронами, если уж самому хоронить не по силам. Отец и пошёл. Нашёл батюшку и, вызвав его на улицу, завёл разговор, мол, старушка завещала прорву денег собору, нельзя ли с похоронами помочь? Поп покосился на церковь, да и говорит: "Раз собору завещала, вот пусть он её и хоронит".
Пришлось родителям из кожи вылезать, устраивая нищенские похороны миллионщицы. В награду за труды, подружки покойной посоветовали взять на память о покойнице самое ценное, с их точки зрения, что можно было найти в её имуществе: огромную Библию в сафьяновом переплёте с золочёными застёжками и цветными каменьями, большущий крест с распятием, да штук пять икон в золочёных окладах, инкрустированных речным жемчугом и самоцветами.
Моя мать была партийной, и ей душу грело, обладание такими запретными вещами. Особое благоговение у неё вызывала Библия. Но при этом относилась она к ней с некой опаской, как, скажем, отнеслись бы и вы к красивому тропическому гаду в террариуме: королевский лоск и фантастическая окраска, но при этом мерзкая и опасная змея. Иконы никаких особых чувств у неё не вызывали, равно как и крест с распятием: первые были свалены в чулан, а крест брошен на печку, и я всё детство колол им орехи на лавке, а иногда использовал его в играх "в войну" - тогда он изображал немецкий пистолет-пулемёт "Шмайсер".
Пришло время идти мне в школу. Это теперь детишек, как козлят на верёвке, волокут в школу, а тогда это можно было и самостоятельно сделать: родители побежали на работу, да и старшие сёстры тоже оказались чем-то заняты. Взял я свой портфель и пошёл к соседям. Долго колотил каблуком в ворота, пока окончательно не убедился, что их нет дома. Тогда я смело зашёл в палисадник и долго боролся с самым большим гладиолусом, вытоптал всю клумбу, но так и не смог его оторвать: пришлось тащить его в школу с корнями. Почти и не опоздал: нарядные школьники стояли ровными рядами, а директор с крыльца толкал речь. Вот я и стал болтаться между строем и крыльцом: то подойду поближе к директору, послушаю, чего он там орёт, то вдоль рядов поброжу, выискивая знакомых ребят и девчонок, пока не сгребла меня за шиворот какая-то училка и не отвела меня к моему первому "А".
Не прошло и недели, как велят нести макулатуру. Утром вся семья разбежалась по своим делам, а я взял Библию и потащил её в школу. У крыльца стояла крытая машина, и все дети швыряли в кузов свои перевязанные шпагатом газеты и старые тетрадки. Подошёл и я, а зашвырнуть этот "гроссбух" и не могу: весила она много, да и размерами была почти с меня тогдашнего. На моё счастье в кузове сидел мужичок, у которого округлились глаза от вида сафьяна и самоцветов. Он ловко спрыгнул ко мне, бережно взял книгу, со словами: "Давай помогу, мальчик!", и унёс её в кабину. Потом он долго и нудно доставал меня своими расспросами на предмет "нет ли у вас дома ещё какой допотопной литературы, место которой в макулатуре"? Я едва отбоярился от приставучего дядьки, соврав, что я нынче дежурный, и мне надо протереть классную доску, и сбегать к завхозу за мелом.
Ещё через неделю велят тащить металлолом. Не долго думая, я сунул в портфель крест. Думаю, что он был серебряным, и его на Крещение клали в воду. Весил он никак не меньше полкилограмма. Вот подхожу я к школе, а тот мужичок "на все руки дока" оказался: металлолом тоже он принимал. Как увидал он, что я из портфеля достаю, так от радости, аж, затрясся весь. Радости этой он от меня скрыть не смог, и на все его приставания, я, по наитию, назвал ему не свой номер дома, а, почему-то, сказал: "Дом четырнадцать". Через неделю дом тёти Капы и дяди Гены обокрали. Тогда я очень ясно для себя определил, что религия - опиум для народа. Я всё ждал, когда же скажут, что надо сдавать старые деревянные вещи, чтоб ещё и иконы сбагрить. Я уже решил, что в этот раз назову мужику номер дома Ерошиных, которые уже достали и меня, и моих родителей своим гладиолусом, который я в школу унёс. Но школе старые деревяшки оказались совсем не нужны, и пришлось потихоньку растопить ими печку.

Александр Чикин. 2009-04-04

_________________
С уважением, Фрай.
-----------------------------------------------

Хочешь изменить мир - начни с себя.

"Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
Л.Толстой


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2018 9:02 am 
Не в сети
Следопыт
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 4:33 pm
Сообщения: 36304
Изображения: 2
Откуда: г.Киев Клуб "Охота и Рыбалка"
А эта глава из его "Котелка спирта" очень напоминает стиль изложения Овода. :-):

В селе Архиповке, недалеко от деревни Яманово, стояла церковь. Приходом управлял отец Дмитрий. В 1918-м, в самый разгар гражданской войны, поп занял сторону красных. Зверства ли белых были тому причиной, зверства ли красных, только отец Дмитрий должен был выбирать чью-то сторону, и он сделал свой выбор. Хоть интуиция и не подвела отца Дмитрия, - царские генералы оказались достаточно бездарны, чтобы получить пинка от фельдфебелей, и достаточно талантливы, чтобы писать мемуары в Париже, - попу пришлось совсем не сладко, когда большевики объявили крестовый поход против религии и служителей культа. Церковь в 1932-ом закрыли, а самого отца Дмитрия едва отстояли сельчане от ссылки на Соловки.
Оставшись без средств к существованию, поскольку поп мало что умел, кроме помахивания кадилом и чтения "Отче наш...", он не впал в отчаяние, а только более укрепился в вере своей. Лишённый паствы, загнанной в колхозы, отец Дмитрий, читая о средневековых подвижниках Христианской Веры, решил обратить к Богу леших и кикимор, шатающихся по окрестным лесам. Целыми днями бродил он по самым дремучим чащам, но не находил никого, даже зверей не встречал. Наконец отец Дмитрий затосковал и поделился своим горем с супругой. Попадья была дочерью известного на всю губернию охотника и кое-что понимала в лесной жизни. "Батюшка, - сказала она, - почто же Вы мне раньше не сказали об этом? Мой отец потому самым лучшим охотником и был, что знал, как лесную нечисть найти и как с нею ладить для своей пользы". Попадья объяснила, что лес, он только на первый взгляд кажется бессмысленным собранием ёлок и берёз. На самом деле лес устроен как город: вон та опушка - дом зайца, а берег лесного ручья с зарослями ивы и дикой смородины - зимний дом лося. Клюквенное болото - столовая медведя и глухаря, а еловая чаща - спальня рябчика. Есть места, где никто не живет, и они используются, как городские улицы, для переходов от одного дома к другому. Лешие и кикиморы тоже не болтаются по всему лесу, а сидят каждый в своей вотчине и без дела границ не нарушают: иначе это может быть расценено, как покушение на чужую территорию. "Не попадались ли Вам, батюшка, - спросила попадья, - грибы такие оранжевые, похожие на оленьи рога, которые "рогатиками" зовут? Эти-то грибы как раз по межевым границам вотчин леших да кикимор растут. А есть территории общие. На них они и собираются, когда им вздумается по какой-либо надобности. Эти места отмечены "ведьмиными кругами" - это когда на полянке поганки правильными кругами растут". Отец Дмитрий поскрёб в бороде и вспомнил, что во время плутаний по лесу, в самом деле, попадались ему и поганки, росшие кругами, и чудные оранжево-жёлтые рогатики. "Так, вот, - продолжала супруга, - нужно выкопать гроздь рогатиков и шагов на десять перенести. Господа лешие весьма щепетильны и склочны - тут же затеют ссору. Поскольку ни правых, ни виноватых в ссоре своей они не найдут, то устроят общее собрание соседей, чтобы на сходке и определить, кто прав, а кто виноват. Собрания эти обычно кончаются дракой, поскольку все лешие и кикиморы корыстны, и зависть каждого заставляет думать, что уж его-то участок точно самый плохой из всех, а соседи, не в пример ему, лучше устроены в жизни. Как ни драчлива лесная нечисть и склочничать готова всегда, однако, наставив друг дружке синяков да шишек, вскоре решат они найти третейского судью, чтобы он, как не заинтересованное лицо, как-то их рассудил. Тут-то и надо Вам, батюшка, объявиться, а за свой суд потребовать награду. Мой отец однажды именно так и сделал. За это лешие ему всю жизнь зверей под выстрел загоняли, а кикиморы - птиц".
Долго думал отец Дмитрий: не хотел он при помощи обмана делать дела свои. Но попадья - баба ушлая - и тут нашлась: "Батюшка, Дмитрий Васильевич, да нечто Вы корысти ради межу кикиморскую нарушать будете? Вы же во Славу Господа дела свои мыслите: Господь поймёт Вас и простит, батюшка". Принял отец Дмитрий грех на душу: так всё и сделал, как попадья говорила. За свой третейский суд выторговал поп для себя право проповедовать им слово Божье. Мало - помалу заразились лешие и кикиморы поповским энтузиазмом и стали истово принимать Веру. Перестали они строить козни крестьянам, охотники и бабы с детишками, пошедшие по грибы-ягоды, перестали блуждать по лесу. Одно только печалило новую паству отца Дмитрия: не могли они вкусить таинств и прелестей церковной службы, поскольку новые власти закрыли церковь. Но одна благоверная кикимора после рассказа отца Дмитрия о первых римских христианах, скитавшихся в городских катакомбах и в гонениях нашедших свой венец мученический, вскочила на валежину и с горящим истовой верой взором обратилась к единоверцам: "Братья и сёстры, настало время уходить нам из леса! Давайте и мы, как первые римские христиане, устроим подземный храм - выроем катакомбы под церквой и устроим в них храм и церковную службу, чтобы искупить прегрешения наши в лесной, прошлой жизни". Стали по ночам копать подземелье под закрытой церковью. И так преуспели, что однажды утром жители Архиповки обнаружили в центре села круглое озеро, посреди которого торчала церковная маковка с православным крестом. "Карстовый провал", - сказал директор школы, самый грамотный человек в округе. На том и разошлись. Отец Дмитрий, мало того, что опять остался без паствы, погребённой на дне озера провалившимся храмом, так ещё и жилья своего лишился, поскольку дом его, стоявший неподалёку от церкви, оказавшись на краю провала, начал потихоньку сползать в воду. Жить в нём стало опасно, и священнослужитель с супругой перебрались в соседнее Яманово, где нашёлся пустующий дом.
Через пару дней после переезда, когда попадья отправилась в Архиповку, чтобы забрать в старом доме какую-то нужную в хозяйстве мелочь, отец Дмитрий увидал на полатях чертёнка.
- С нами крестная сила! - осенил себя знамением поп.
- Ой! Не извольте беспокоиться, батюшка, - махнул зелёной лапкой чёртушка. - Я же не новозаветный какой: на меня Ваши причитания не распространяются. Что я Вам, сатана, что ли? Вон, я вижу, на полке наливочка вишнёвая стоит. Может, пропустим по маленькой, пока хозяйки-то нет?
- С какой это стати? - поп не пришёл ещё в себя и продолжал креститься.
- А разве нет причины, батюшка? Церковь утопил, паству частью угробил, частью растерял. Единоверцы, саном облечённые, в муках свой крест несут в большевистских каторгах, а Вы и причины не ведаете? Давайте уже наливать, батюшка, покуда супруга Ваша не вернулась.
5
- Анаксимандр Милетский был способнейшим астрономом и подарил античному миру солнечные часы, - чертёнок задумчиво отхлебнул из водочной бутылки и протянул её отцу Дмитрию. - А Вы, батюшка, сдали своего Павла Буре в Торгсин, - хохотнул чёрт. - Продали свои золотые часы большевикам. Улавливаете разницу?
- Ничего я в астрономии не смыслю, - невпопад буркнул Дмитрий Васильевич, принял бутылку и пару раз глотнул из неё.
Отец Дмитрий возвращался из Шуи, куда ездил продавать часы. Не имея средств к существованию, поп с попадьёй решили мало-помалу продавать своё имущество. Получив в Торгсине за часы хорошие деньги, поп купил на радостях бутылку водки и отправился домой. Всю дорогу, пока батюшка ехал в поезде до станции Шорыгино, чертёнок тихонько подзуживал его выпить. Бесёнок даже пару раз так тряханул вагон, в котором сидел отец Дмитрий, что бутылка в грудном кармане мирского платья попа, соблазнительно булькнув, едва не выскочила на пол. Это заставило Дмитрия Васильевича запустить руку за пазуху и крепко ухватить бутылку за горлышко. От вожделения ладонь сразу вспотела, но поп, проглотив слюну, вытерпел до конца поездки. Выскочив на станции, батюшка, нимало не задерживаясь, едва отвечая на приветствия своих бывших прихожан, проскочил Архиповку и углубился в лес по дороге в Яманово. Из-за ёлок наперерез ему тут же выскочил чертёнок и, хватая его зелёными лапками за штанину, оставляя глубокую борозду в снегу рядом с тропинкой, начал канючить: "Батюшка! Батюшка! Куда Вы так бежите? Вот, посмотрите, как удобно рухнула сухая сосна вдоль тропинки - давайте присядем и выпьем немножко. Глупо же, ей-богу, нести водку домой, когда Варвара Никитична тут же спрячет её в чулане до праздников". После такого веского аргумента попу ничего не оставалось, как, смахнув снег, присесть на лесину и открыть бутылку. Сделав по паре глотков, посидели какое-то время молча, поглядывая по сторонам и изредка встречаясь взглядами. Когда первая волна алкоголя легонько тронула голову, чертёнок, панибратски ткнув отца Дмитрия в бок, заявил: "Почто же Вы, батюшка, третьего дня так наклюкались, что соседу Вашему - Фёдору Чикину - пришлось Вас выуживать из сугроба и вести домой? Парень даже и не догадывался, в какой нищете живёт его семья и вся знакомая ему округа, покуда он в Ваш дом не попал. Пока ему не с чем было сравнивать, он и не догадывался, что можно жить по-другому. Вся эта фаянсовая посуда, серебряные ложки, керосиновые лампы с шёлковыми абажурами, кожаные кресла и диваны, никелированная кровать под балдахином, книжные шкафы, комоды и скатерти - да у молодого человека просто голова кругом пошла! Он даже не знает ни предназначения, ни названия большинства предметов из тех, что он в Вашем доме увидел". Поп готов был сквозь землю провалиться от стыда, но не из-за убранства своих комнат, весьма скромного, по его собственным оценкам, поскольку доводилось ему бывать в домах церковных иерархов, в домах губернаторов, царских чиновников и купцов. Отцу Дмитрию было стыдно за своё пьянство. Поп укоризненно посмотрел на чёрта и поскорее глотнул ещё. Чёрт тоже приложился к водке, прищурив глазки, радостно хохотнул и продолжал дальше нравоучительствовать: "А почто же Вы, батюшка, не объяснили юноше, когда пригласили его за стол, что по Домостроевскому укладу, если гость не притрагивается к рюмке или выпивает её до дна, то он, тем самым, даёт понять хозяевам, что выпивать больше не намерен? Сами-то Вы в течение получаса, выпивая по полрюмки, выдули у Варвары Никитичны целый графин наливки: супруга едва успевала доливать Вам в рюмку. А бедный парнишка, не искушённый в тонкостях этикета, считает теперь вас жадными сквалыгами. Надо же было объяснить парню, что потчевать человека отпитой рюмкой - неуважение, и в рюмку всегда будут подливать, пока человек не опорожнит рюмку досуха". Батюшка покраснел, мрачно покосился на собутыльника и хорошенько глотнул из бутылки. Какое-то время сидели молча. Наконец чёрт брякнул попу про Анаксимандра Милетского.
- Вы знаете, батюшка, - чёрт пропустил мимо ушей замечание попа об астрономии, - древние римляне, во времена Страбона, считали Гомеровские "Илиаду" и "Одиссею", как это ни странно сегодня звучит, географической энциклопедией. По их мнению, Гомер взял осаду Трои и скитания Одиссея просто как повод для описания известного грекам Мира.
- Весьма странная трактовка художественного произведения, - заметил поп.
- Ничего странного, если задуматься, - и чертёнок задумался, рассеяно болтая ножкой, раскидывая копытцем снег.
- О чём задуматься? - батюшка забрал у него бутылку.
- Тогда ведь ещё не было, как теперь, разделения научных дисциплин. Астрономия, математика и география представлялись как нечто совокупное. Стандартов написания научных работ не существовало, вот поэтому и можно было, взяв за основу эпическое повествование, написать энциклопедию, - чертёнок неожиданно вскочил и пулей бросился в лес.
Захмелевший поп уже ничему не удивлялся. Он даже немного обрадовался случившемуся одиночеству, глядя на полбутылки водки у себя в руке. Минут пять он счастливо таращил глаза на предвечерний заснеженный лес. Благодушно посмотрел на белку, отправившуюся искать шишку на ужин, и только собрался глотнуть из бутылки, как чертёнок выскочил из-за ёлок, держа в лапках какую-то пухленькую книжицу.
- Это же моя карманная Библия, - обрадовался поп, - которая потерялась во время переезда в Яманово! И как это Вас не вспучит и не разорвёт от Святого Писания?
- Отец Дмитрий, сколько же Вам раз объяснять, что я не новозаветное существо и на меня Ваше христианское мракобесие не действует? - хохотнул чёрт. - По папиной линии мой предок Пан, а по маминой - Дионис, он же Вакх. Вы же хорошо античную литературу знаете. Меня можно только бронзовой римской доской "Senatus consultum de Bacchanalibus" приструнить. Ну, или водку не покупайте и наливочку не трогайте.
- Что это за "бронзовая римская доска"? - передразнил поп.
- Сенатское запрещение вакханалий, - хохотнул чёрт, радуясь то ли удачному передразниванию, то ли сенатскому указу, отлитому в бронзе.
Чертёнок передал отцу Дмитрию Библию и глотнул из бутылки:
- Вы, батюшка, и в самом деле считаете, что это и есть Слово Божие? - чертёнок указал на Библию.
- Ну, все так считают, - неуверенно промямлил поп, чувствуя подвох.
- А Вы уверены, что многочисленные толмачи, переводя это Слово с языка Бога, не исказили его из своекорыстия?
- Какого такого "своекорыстия"? - опять передразнил батюшка чёрта. - Что Вы мне голову морочите? - поп начал сердиться.
- То, что Вы держите в руках, - результат перевода с иудейского на латынь, с латыни на греческий, с греческого на старославянский, если допустить, что Бог разговаривал с иудеями на понятном им языке, и перевода на иудейский не потребовалось.
- А-а-а... Я понял - это искушение, о котором в Святом Писании сказано, - поп истово перекрестился и со словами: "Изыди, сатана", оттянув цепочку на груди, сунул в нос чёрту нательный крест.
- Да, полно беситься-то, Дмитрий Васильевич, - чертёнок обиделся. - Я ему о таких вещах говорю, о которых он никогда и не задумывался, а вместо понимания - "изыди, сатана", - чертёнок передразнил батюшку. - Вот "изыду", и что делать станете? Вам же, кроме как со мной, ни выпить, ни поговорить не с кем и не о чем. Я же неспроста разговор этот завёл: о будущем Вашем беспокоюсь. Как жить будете, когда всё серебро и злато большевикам сбудете?
Поп тяжело вздохнул и потупился: он и сам уже не раз со страхом подумывал о том, что станет с его семьёй, когда кончатся вещи на продажу?
- Я, батюшка, предлагаю Вам подумать о своей новой карьере, - серьёзно сказал чертёнок. - На сегодняшний день, исключая Луначарского, лучшей кандидатуры на пост наркома просвещения никого, кроме Вас, не вижу. Вам надо вылезать из этой глуши. В этом захолустном Яманове Вы и нательный золотой крестик проедите: чем тогда мне в нос тыкать станете?
- Как же отсюда выбраться? - развёл руками поп. - Священнослужителей нынче не жалуют, да и вообще - безнадёжно всё как-то...
- Напишите, для начала, антирелигиозную работу, - предложил чёрт. - Они сейчас весьма востребованы.
- Антирелигиозную? - батюшка рассеяно повёл взглядом вдоль дороги, словно надеялся там кого-то увидеть и призвать в свидетели. - Да Вы в своём уме? Как у Вас язык-то повернулся предложить мне такое?
- А что тут такого? - удивился чертёнок. - Я же не предлагаю Вам кричать на всех углах, как повелось нынче, что Бога нет, - в конце концов, я сам праправнук Диониса - бога виноделия, - я предлагаю Вам написать статью о Библии.
- И что же мне написать?
- Общий смысл таков, что Библия - не есть Слово Божье, - улыбнулся чёрт. - Наивно же думать, что Создатель не догадывался о том, что Земля не плоский блин, омываемый рекой Океан? Раз уж он Создатель, то знал, как тут всё устроено. И тогда получается: либо Слово его исказили, либо выдумали.
- Как это? - возмутился поп. - Что значит "исказили или выдумали"?
- А то и значит, - пустился в разъяснения чертёнок, - что искажать, я думаю, поостереглись бы, а вот выдумать - запросто. Если уж Бог с тобой не разговаривает, то поневоле за него сочинять начнёшь. Там, в этой самой Библии, разве где-нибудь написано, как принято ныне в ГПУ: "С моих слов записано верно: Бог"? Или, хотя бы: "Со слов Бога записано мною: имярёк"? Некий аноним, а возможно и целый творческий коллектив анонимных авторов, взялся описать известный ему на тот период Мир. Энциклопедию решил создать, одним словом. Беда только в том, что данный весьма не совершенный труд по отысканию причины Мира и его, так сказать, Мироустройству уже в момент написания был сильно устаревшим, так как чуть ли не за пятьсот лет до Рождества Христова греческий философ Пифагор Иониец знал, что Земля - шар. А другой греческий философ и математик - Аристарх Самосский - почти за триста лет до Рождества Христова определил наш Мир как гелиоцентрический и низвёл Землю от пупа Вселенной до состояния рядовой планеты Солнечной системы. Так что по всему видно, что никакое это не Слово Божье, а просто весьма, даже по тогдашним меркам, учитывая опыт греческих философов, слабая попытка обобщить знания о Мире.
Поп сидел подавленный. Какие-то мысли копошились у него в голове, он что-то бормотал себе под нос, потом опрокинул внутрь себя остатки водки из бутылки и побрёл, теперь уже никуда не торопясь, домой в Яманово. Чертёнок остался сидеть на упавшей сосне и, глядя отцу Дмитрию в спину, улыбался.
Через два месяца разоблачительную статью отца Дмитрия опубликовал еженедельник "Безбожник". Ещё через неделю Дмитрию Васильевичу предложили работу в Ивановском отделе наркомпроса, и поп с супругой покинули Яманово, переехав в город. Через полгода он уже взрывал церкви на Полтавщине, а ещё через год, в 1939-м, по разнарядке старшего коммуниста Украины Никиты Хрущёва, его и супругу арестовали и расстреляли обоих где-то под Киевом.

_________________
С уважением, Фрай.
-----------------------------------------------

Хочешь изменить мир - начни с себя.

"Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
Л.Толстой


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2018 11:57 am 
Не в сети
Следопыт
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 4:33 pm
Сообщения: 36304
Изображения: 2
Откуда: г.Киев Клуб "Охота и Рыбалка"
Оттуда же:

для городских обитателей ГУЛАГ начинался на Соловках и тянулся до Колымы - советская деревня сама была и каторгой, и тюрьмой, и какая была разница мужику, где надрывать свой живот? Егорка поначалу даже неплохо устроился в лагере: он травил глупым городским уркам байки об охоте и рыбалке, на которые был мастак. За это наивные городские воры и бандиты, никогда не охотившиеся ни за чем, кроме денег, не отпускали его на общие работы, а оставляли при себе, чтоб не скучно было.
-- Ну-ка, земляк, - приставали они к Егорке, - расскажи пахану, как вы зайцев ловили?
-- Да что же их ловить-то? - ухмылялся Егорка. - Пришли мы с Петровичем - это приятель мой - на вырубку. Батюшки - светы: вся пороша следами зайчиными укатана! А у нас на двоих всего три патрона - ходили тетерь погонять. Ну, не долго думая, шасть обратно в деревню. Набрали по огородам капустных кочерыжек, и обратно. Разложили кочерыжки по пенькам, да присыпали их немножко табачной пылью из кисетов. Зайчишка потянется кочерыжку погрызть, табак ему в носу и защекочет. А носы-то у зайцев слабые: он чихнёт, ткнётся носом-то о пенёк - и дух вон! Утром с Петровичем два воза добытых зайцев в Шую привезли на базар. Это ещё при царе было. А градоначальник был таким любителем зайчатины, что сразу всё у нас и купил чохом! Мы тогда с Петровичем себе новые "тулки" двуствольные на эти деньги купили. А до этого с переделанной берданкой, с одной на двоих, на охоту ходили.
-- Ну, с двустволками-то вы, небось, и на медведя потом хаживали?
-- Да так, стреляли, иногда, - отвечал Егорка. - Мороки с ними больно уж много: шкуру обдери, потом мясо из леса волоки... Мы больше зимой, когда они в берлогах лежат, живьем их брали и в деревню вели, чтоб прямо во дворе заколоть и разделать, чтоб из лесу мясо не таскать.
-- Как это "живьём"?
-- Мишка-то, когда в берлоге лежит, ничего же не ест. Только лапу сосёт. Вот у него где-то к Рождеству нутро-то и делается пустым: "сокращение штатов" там у него происходит. Глотка, желудок да прямая кишка на выход идёт. Нас дед один - старый охотник - и надоумил, как медведя зимой, чтоб по сугробам свежатину не таскать, прямо во двор приводить. Выковал нам кузнец железный прут с вершок толщины и длиной сажени четыре. На одном конце резьбу сделал и подобрал большущую гайку, а на другом конце кольцо приварил, вроде ручки. От кольца, вниз по стержню примерно аршина на полтора, приварил поперечную перекладину сантиметров в сорок. Приходим с Петровичем к берлоге и мажем этот железный прут со стороны резьбы топлёным свиным салом и мёдом. Один потихоньку сзади берлоги встаёт, а второй аккуратно, чтоб мишку не разбудить, начинает за ручку проталкивать железку в берлогу. Медведь сквозь сон учует сало да мёд, выплюнет лапу и начинает нашу железную оглоблю сосать. Тут надо не зевать, а потихоньку железку свою вперёд двигать, пока дальний конец с резьбой сзади мишки не выйдет. Тогда второй, тот, что позади берлоги притаился, потихоньку на резьбу накручивает гайку. А уж как накрутил, тут уже без церемоний можно мишку будить и вести домой. Топтыгин, как проснётся, кинется на тебя, а перед ручкой поперечина ему ходу к тебе не даёт. Он назад - туда гайка не пускает. Кое-как вдвоём за кольцо допрём его до саней - лошадь-то сразу, как приедем на берлогу, выпрягаем и домой отпускаем - сами в розвальни садимся, медведю - кнутом вдоль спины. Он осерчает, кинется на нас, в поперечину упрётся, да так и толкает нас в санях до самой деревни. Во двор его заведёшь, дубиной дашь по башке и, пока он не прочухался, глотку ножом вскроешь, как обычной домашней скотине. Только у Петровича сильно баба потом ругалась, мол, со своими медведями все ножи в доме затупили. В глотке-то у мишки железный штырь, вот ножи-то об него и тупились вечно.
-- А волков стрелять доводилось?
-- Вас, братцы, послушать, так охотник только и делает, что пуляет направо - налево: так и патронов не напасёшься. А голова-то на что? Волков мы с Петровичем целыми стаями домой приволакивали. Волк, особенно зимой, сильно жаден до мяса. Вот, как у кого пропадёт скотина, телушка или кобылка... Да не по вашей части "пропадёт", а околеет, значит, так мы бежим на станцию - в Шорыгино - и просим ведро карбида, которым ацетиленовые фонари на вагонах и паровозах заряжают. Умершую скотину режем на куски, примерно по фунту весом. В эти куски закладываем карбид и разбрасываем на волчьих тропах. Если куски больше сделать, то волк их в один раз не проглотит. Начнёт жевать, на карбид наткнётся, да и забрезгует. А когда кусок не большой и не маленький, то волк, тем более в стае, не задумываясь, его проглотит, пока его товарищи этого сделать не успели. И надо этих кусков столько вдоль волчьей тропы накидать, чтоб вся стая от пуза наглоталась. А как мясо раскидал, то только и остаётся, что рано утром выходить на околицу и слушать, не пускает ли волчья стая в лесу ветры? Их бывает, особенно когда тихо в лесу, версты за три слышно. Вот услышишь, что в лесу кто-то рыгает и портит воздух, так идёшь за Петровичем, и отправляемся мы с ним волков собирать.
-- А они уже дохлые?
-- Почему дохлые? Живые. Только убежать уже никуда не могут: пузо от карбидного газа так раздует, что они ногами до земли не достают.

_________________
С уважением, Фрай.
-----------------------------------------------

Хочешь изменить мир - начни с себя.

"Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
Л.Толстой


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Спасите наши души" или понемногу о религии
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2018 12:59 pm 
Не в сети
Следопыт
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 14, 2005 11:48 am
Сообщения: 11109
Изображения: 2
Откуда: Клуб "Охота и Рыбалка" г.Днепр
С юмором. Мне понравилось :co_ol:

_________________
"Мы рвём — и не найти концов.
Не выдаст чёрт — не съест свинья.
Мы сыновья своих отцов,
Но блудные мы сыновья."
В.С. Высоцкий

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Ознакомьтесь с правилами нашего форума!


Все права на материалы, размещенные на форуме, охраняются в соответствии с законодательством Украины.
Полная или частичная перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения администрации сайта.
Связаться с администрацией можно по адресу:
[email protected]