Хотелось поделиться опытом съемки камерой под водой.
Скажу сразу, что не буду вдаваться в профессиональную съемку.
Сам начинал с разными камерами и вариантами снимать под водой, много делал ошибок и теперь, возможно советы помогут другим избежать ошибки и неправильный путь, который я уже прошел.
Первое с чем сталкивается желающий что-то снять под водой - это дороговизна оборудования.
Этап I.
Поэтому все начинают с простого - приобретают разовую камеру для подводной съемки.
Обычно это стоит около 10 долларов.
Это простая камера с пленкой. Чувствительность, применяемой в этих камерах пленок, 400 единиц. Это не очень удачный вариант, потому что при проявлении появляется крупное зерно. И снимки по качеству мягко говоря, плохие.
Камера удобная только для преноски на кисти руки, как видно на фото.
Снимки получаются более менее смотрибельны только снятые на близком растоянии.
Все снимки далее 1 метра под водой можно не рассматривать, как некачественный материал.
Хорошо, если эта разовая камера имеет вспышку. Вспышку надо включить в принудительный режим, то есть в рабочий при любом снимке. Есть надежда на снимки, но для домашнего просмотра со скромными претензиями на качество.
В общем разовые камеры - это для совсем начинающих, как тренировка, нужно ли тебе это вообще или нет.
Следующий этап II.
Это этап использования любого фотоаппарата в специальном пакете для дайвинга, в котором хранят документы.
Пакеты действительно надежные, с многократными запираниями и зажимами.
Мой опыт показал, что ни пленочные, ни цифровые камеры не дают хорошего снимка через пластик пакета.
.
Можете это проверить на любой камере даже цифровой в обычных услових, с пакетом и без него.
Вы увидите разницу в цветопередаче даже на воздухе.
Третий этап III.
Недорогая камера и бокс к ней.
Опять это пленочная камера с боксом, около 30 долларов.
Инструкция отвратительная к ней.
Ну, судите сами, они не пишут там, что все прокладки резиновые при закрывании бокса надо смазать вазелином или другим силиконовым подобием масла.
Из-за этой малой особенности я несколько раз топил камеру с боксом, то есть туда попадала вода.
Все кто использовал эти камеры, не применяя вазелин, получали тот- же результат.
Еще надо отметить, что эти камеры имеют возможность резкой съемки только далее 1,5 метра.
Это очень много для подводной съемки.
Все объекты при макросъемке и при ближней съемке сохраняют в большей степени цвет на снимке.
При съемке далее 1,5 метра обычно снимки уже зеленоватого или голубоватого оттенков.
Поэтому при приобретении этих камер с боксами, прочитайте внимательно характеристику камеры. Вам нужна камера с возможным резким снимком ближе 1 метра!!!
Этап IV.
Приобретаем цифровик с обязательным боксом именно к цифровику этой модели.
Вы должны знать, что не все камеры имеют возможность использоваться в боксе.
Значит надо покупать все вместе, или знать к какой камере при покупке, потом можно купить бокс.
Учтите, что модели каждый год появляются новые.
Это значит, что подбирать надо комплект сразу, не расчитывать, что вам бокс будут изготавливать на устаревшую уже модель.
Снимки поулчаются уже совсем дуругого порядка.
На любом расстоянии.
Съемка ночью
И даже видео съемка на вашу цифровую камеру также возможна.
http://video.google.ca/videoplay?docid= ... pr=goog-sl
Этап V.
Изучения особенностей подводной съемки.
Вообще это надо начинать сразу, а не на 5-м этапе.
Лучше всего купить книгу о подводной съемке.
Их несколько. Правда все описывают работу с пленочной камерой.
Но главное там принцип съемки понять.
-Снимать обязательно стараться снизу - вверх, хотя бы под 45 градусов.
-Снимать надо против солнца.
В общем это исходит из законов преломления лучей света под водой и освещения.
Получается съемка, как бы наоборот.
Если снимать вниз или параллельно, то всегда на снимке будут мельчайшие точки белые.
Это частички мелкого песка и отраженные лучи света от них, попавшие к вам в объектив.