Форум ОХОТА и РЫБАЛКА

Все об ОХОТЕ и РЫБАЛКЕ
Текущее время: Чт мар 28, 2024 9:32 pm



Часовой пояс: UTC + 2 часа






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Уход за безинерционными катушками - смазка
СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 9:33 am 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 7:43 pm
Сообщения: 1374
Откуда: Украина, Запорожье
В ожидании открытой воды сознательные спиннингисты занимаются ремонтом и обслуживанием своих снастей. Безынерционная катушка - это сложный механизм, и чтобы в ответственный момент она не подвела, чтобы доставляла меньше неудобств на рыбалке и дольше прослужила, ей требуется регулярное и грамотное обслуживание.


Обслуживание катушек - очень объемная тема. Для начала рассмотрим обслуживание катушки по сокращенной программе Оно включает в себя удаление пыли и смазку. Для работы понадобится следующее: отвертки крестовые типа PH1 и PH2, отвертки шлицевые с разной толщиной и шириной жала, небольшой разводной ключ типа "шведка", плотные ватные тампоны, смазка жидкая и густая, пинцет, мягкая не ворсистая тряпочка. Хочется отметить, что тип и размер жала отвертки должен точно соответствовать отвинчиваемым винтам. В противном случае легко сорвать шлиц и при этом не отвернуть винт. Обычно в одной катушке используются винты с разными типами и размерами шлица, поэтому и требуются разные отвертки. Для удобства работы с густой смазкой можно использовать одноразовый шприц.


Сначала нужно удалить тряпочкой с поверхности катушки пыль - при вскрытии катушки или при попадании на катушку воды она может попасть в механизм. Если пыль въелась, протрите катушку тряпочкой, смоченной бензином для зажигалок или эфиром. Теперь удалим пыль из-под ротора. Для этого снимем шпулю и повернем рукоятку катушки так, чтобы ось шпули заняла крайнее переднее положение. Отверните винт, фиксирующий гайку, которая держит ротор, и снимите стопорное кольцо, если оно имеется на вашей катушке. После этого устанавливаем на разводном ключе размер, соответствующий размеру гайки, и отворачиваем ее. Если гайка не поддается, не прикладывайте больших усилий - на некоторых катушках эта гайка имеет обратную резьбу. Попробуйте просто покрутить в другую сторону. Когда гайка будет отвинчена, отметьте положение ротора относительно втулки, на которой он стоит. Для этого можно воспользоваться водостойким маркером - нанесите точки на ротор и на втулку. Это нужно для того, чтобы при сборке ротор занял прежнее положение. Если этим пренебречь, ротор может начать чиркать при вращении. После этого сдвигаем ротор вперед. Ватным тампоном, зажатым в пинцете, удаляем пыль с внутренней стороны ротора и с корпуса катушки под ротором. Смазываем оси роликов обгонной муфты жидкой смазкой. Хочется подчеркнуть, что в обгонную муфту нельзя лить много масла, иначе она может начать проскальзывать. Особенно это критично, если предполагается эксплуатация катушки в зимний период. Не допускайте попадания густой смазки в механизм обгонной муфты. После смазки обгонной муфты ставим ротор на место с учетом пометок, слегка шевелим его, чтобы он занял старое место. Завинчиваем гайку, ставим на место стопорное кольцо (если оно имеется) и завинчиваем стопорный винт.

Снимаем ручку, снимаем крышку механизма катушки. У некоторых катушек это требует снятия фрикционного тормоза или разбора других узлов. Прежде чем вынимать ведущую шестерню, пометьте взаимное расположение шестерней. Это можно сделать, поставив несмываемым маркером точки на корпусе катушки, на роторе, а также на ведущей шестерне. Количество и расположение точек выбирается таким образом, чтобы можно было при сборке обеспечить исходное взаимное расположение шестерней. Это необходимо потому, что зубья шестерней имеют индивидуальную пригонку. Если нарушить их расположение, катушка начнет порыкивать при работе и будет тяжелее вращаться. Нужно учитывать, что хотя "правильных" положений шестерней несколько, не любое выбранное наугад положение окажется подходящим. Поэтому проще всего пометить то положение, в котором шестерни находятся перед разборкой. Если вы случайно сбили положение зубьев, эту неприятность можно исправить: поднимаем ведущую шестерню, смещаем на один зуб вперед, закрываем катушку, пробуем. Повторяем процедуру, пока по работе катушки не определим оптимальное положение шестерней. Обычно это не приходится повторять более 6 раз. Стоит заметить, что в последнее время появляются катушки, в которых применяется специальная технология, позволяющая вообще не прибегать к процедуре совмещения зубьев. В частности, это утверждают специалисты DAIWA в отношении последних моделей этой фирмы.

Итак, пометив, вынимаем ведущую шестерню. Если ведущая шестерня вращается не на шарикоподшипниках, а на втулках (хотя бы с одной стороны), требуется смазать трущиеся поверхности втулок густой смазкой. Наносим густую смазку на зубья ведущей шестерни и на хвостовик оси шпули, если у вас катушка с задним фрикционном тормозом. Если у вас катушка с бесконечным винтом, смазываем его сначала густой смазкой, потом немного жидкой.


Если есть полужидкая смазка, то для бесконечного винта лучше воспользоваться ей. Смазываем другие трущиеся узлы внутри корпуса катушки густой смазкой. Не переусердствуйте: смазки должно быть немного и только в трущихся узлах. Иначе при нагреве катушки солнцем она потечет изо всех щелей. Нежелательно так же, чтобы густая смазка попадала в трущийся узел "ось шпули - отверстие в ведомой шестерне" (на которой закреплен ротор). Если это произойдет, ход катушки станет тяжелее. Ставим на место ведущую шестерню с учетом пометок, закрываем корпус механизма катушки. Ставим на место ручку. Смазываем густой смазкой трущийся узел рукоятки, если он не на шарикоподшипниках. Капаем несколько капель жидкой смазки в точку выхода оси шпули из ротора и под ролик лесоукладывателя. Ставим шпулю на место. Осталось смазать механизм возврата дужки и оси вращения дужки. Эти узлы мажутся густой смазкой.


При смазке узла возврата дужки будьте осторожны - там есть множество мелких деталей, которые могут выпрыгнуть при попытке пошевелить дужку при снятой защитной крышке. Поэтому, после снятия защитной крышки следует сразу вынуть незакрепленные детали и только потом производить смазку.

Несколько замечаний по поводу используемых смазочных материалов.

Желательно использовать смазки той же фирмы, что и катушка. Если у вас нет "родной" смазки, можно воспользоваться смазкой для катушек другой фирмы. Это будет лучше, чем смазка, не предназначенная для катушек. Обычно специальные смазки для катушек разных фирм нормально смешиваются, но лучше этого не делать и в случае смены марки смазки, сначала желательно удалить старую.
Для катушек подходят силиконовые смазки для оргтехники. Однако прежде чем смазывать катушку такой смазкой, нужно удалить старую, поскольку силиконовые смазки плохо смешиваются с минеральными и синтетическими которые обычно используются для катушек.
Можно пользоваться вакуумными маслами. Они химически нейтральны.
В крайнем случае можно в качестве жидкой смазки использовать масло для швейных машин, а в качестве густой - Циатитм 203.
Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за безинерционными катушками - смазка
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 12:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 10:26 am
Сообщения: 39
Откуда: Днепропетровск
Рыбачок писал(а):
Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению.

Нормальные люди ВД в катухи не льют - ему там места нет! А вот шнур зимой побрызгать - за милую душу...хорошей катушке это по-барабану.

_________________
КРУЧУ-ВЕРЧУ - ОБМАНУТЬ ХОЧУ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 12:07 pm 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 7:43 pm
Сообщения: 1374
Откуда: Украина, Запорожье
А если катушка за 50грн. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 12:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 10:26 am
Сообщения: 39
Откуда: Днепропетровск
Такой катухой зимой ловить не получится - замёрзнет нафиг...
Да и ухаживать за такой катушкой (типа смазка, консервация и "техобслуживание профилактическое"), ИМХО смысла нет - отраотала своё - и в утиль, но можно и оставить как память... :lol:

_________________
КРУЧУ-ВЕРЧУ - ОБМАНУТЬ ХОЧУ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 12:17 pm 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 7:43 pm
Сообщения: 1374
Откуда: Украина, Запорожье
А у меня есть 1 катуха за 50 клов. Смазал и все дальше работает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 12:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 10:26 am
Сообщения: 39
Откуда: Днепропетровск
А нужно ли было смазывать?

_________________
КРУЧУ-ВЕРЧУ - ОБМАНУТЬ ХОЧУ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 12:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 01, 2005 7:06 pm
Сообщения: 8278
Откуда: С моста, 93 столб.
За 50 - это уже крутизна, минимум 5 шаров и то дороговато. :shock: Я не брезгую и трехподшипниковыми по 28 гривен. :oops: И при небольшом минусе (до -7) ни разу ничего не замерзло. А при большом минусе в наших краях уже обычно лед.

_________________
Испанский народ предпочитает умереть стоя, чем жить на коленях. Д.Ибаррури


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 1:30 pm 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 7:43 pm
Сообщения: 1374
Откуда: Украина, Запорожье
Алекс! Ну правильно говоришь купил фигню она сломалась ты её выкинул пошол новую купил. А дорогою купил за 300 а она сломалась и зделать неможишь. :P


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 1:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 10:26 am
Сообщения: 39
Откуда: Днепропетровск
Ну в наших краях и зимний спиннинг затруднён - надо либо "спецдоступ", либо ехать далеко :cry: Но надо быть ко всему готовым - щас природу фих просчитаешь, а вдруг в Днепре термальные источники откроются, и при -20 он замерзать не будет? :shock:

_________________
КРУЧУ-ВЕРЧУ - ОБМАНУТЬ ХОЧУ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 1:59 pm 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 7:43 pm
Сообщения: 1374
Откуда: Украина, Запорожье
Ого как это он незамерзнит?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 2:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 10:26 am
Сообщения: 39
Откуда: Днепропетровск
Ладно, пофлудили немножко - и хватит! Про смазку я своё мнение сказал - по мере необходимости можно, но тут надо семь раз отмерить... Я свои в катухи периодически заглядываю, но пока не смазывал, и не собираюсь в ближайшее время!

_________________
КРУЧУ-ВЕРЧУ - ОБМАНУТЬ ХОЧУ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2007 2:13 pm 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 2:22 pm
Сообщения: 95
Изображения: 1
Откуда: Ильичевск
Хорошим катушкам нужен нормальный уход и они прослужат долго. Промыть, смазать после сезона-желательно. Если подтопил, попала пыль, грязь, песок, появились шумы-обязательно. Смазку желательно подбирать на зиму пожиже (в магазинах продаются зимние и летние). У меня в одной катушке один раз(за 3 года) вышел из строя подшипник лесоукладывателя-купил новый (2,5 грн), заменил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 13, 2010 9:36 am 
я блин свои катушки зимой чистил,вобщем ТО сделал...еле собрал обратно...вот где кропотливый труд...зато трудятся отлично теперь!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 13, 2010 12:20 pm 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 11:16 pm
Сообщения: 255
Откуда: Мариуполь
главное поставить на шестерёнках зубья как они стояли!!если собрать не так как было и зубчики попадут не в те дырочки то от катушки будет звук шороха!!!просто когда катушка долго работает, то зубья у них притёрты,а если поменять расположение то уже получаются неровности....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 13, 2010 1:07 pm 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 5:28 pm
Сообщения: 680
Откуда: днепропетровск
Я не раскручиваю катушки где сам механизм, просто заливаю туда через дурочку масло! Когда то давно раскрутил смазать, а собрать потом не смог, так и выкинул катуху. :?

_________________
Не ловит тот, кто не рыбачит!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 cron


Ознакомьтесь с правилами нашего форума!


Все права на материалы, размещенные на форуме, охраняются в соответствии с законодательством Украины.
Полная или частичная перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения администрации сайта.
Связаться с администрацией можно по адресу:
[email protected]