Вот решил начать тему.
Как то появилось время и немного материала, решил смастерить лодочку. В продаже такого типа лодки дорогие, да и мало функциональны. Немного подумав, я решил сделать лодку для таких функций:
1. прощупывание дна радиоэхолотом
2. завоз прикормки к месту скопления рыб
3. установка камеры, позволит понаблюдать за поведением рыб
4. завоз снастей в труднодоступные места
5. маркировка места прикормки
Могу сразу назвать стоимость катамарана который я делаю.
1. радиоэхолот - 1200 грн (может уже дешевле стоят)
2. кораблик с радиоуправлением - 165 грн (продаются во всех детских магазинах в сезон)
3. видеокамера с радиосигналом - 300 грн (в комплекте 3 видеокамеры и система приема с монитором. Китай)
4. ПВХ порядка 2кв\м - 40 грн (если новый)
5. 1 тюбик клея Plasti-ca (цианакрилатный клей средней вязкости 20грамм) – 15 грн
6. 1 тюбик клеевой пасты для ПВХ (200грамм средней вязкости) – 30 грн
ВСЕГО: 1750 грн. Без эхолота 550 грн.
При учете что россияне продают такие лодки по 2000 грн, а америкосы за 1000 баксов, но ни в одной из их комплектности нет эхолота и видеокамер, и по загрузке прикормки только до 1 кг, и время работы до 30 минут
.
Никого не заставляю кидаться и делать, этот топик предназначен не для споров, а для тех, кто по настоящему захотел сделать, подобное своими руками.
В этой статье я свою конструкцию называю по разному (катамаран, лодка, катер, корабль), поэтому не смущайтесь. И не судите за качество фоток.
Начну по порядку. Лодку начал изготавливать из ПВХ (пластик такой, легкий и прочный), склеивать нужно специальным клеем для ПВХ.
Скажу сразу, никаких расчетов не делал, так как изготовление происходило из обрезков и не всегда были нужные размеры.
При сборке корабля желательно сразу продумать, где будет находиться устройство управления (электронная плата), двигатели, механизм выброса прикормки, аккумуляторы.
Если нетрудно, нарисуйте небольшой макет, а лучше вообще склеить из бумаги и поставить на столе, что бы видеть, как все должно выглядеть.
Приступаем к сборке. Сначала вырезается дно, почему я сделал дно плоское? Что бы при вываживании корабля на берег, можно было максимально его подвезти, не заходя в воду.
Вырезаем бока, и склеиваем нос будущего корпуса.
Чем ещё хорош ПВХ, тем что его можно нагреть строительным феном и выгнуть в нужном направлении, в сравнении с оргстеклом, он более пластичен. Бока нагреты и согнуты, сзади вставлен вырезанный кусок. Один корпус готов, точно так же по тем же разрезкам (лучше сразу готовить на 2 корпуса нарезок), собираем второй корпус. Обязательно нужно проклеить из середины все стыковочные части, желательно после сушки, налить в середину воды и посмотреть будет ли течь.
Соединением корпусов у нас послужит «кормушка», для пущей жесткости можно укрепить катамаран нижней планкой.
Она в свое время не даст «скакать» по волнам.
Вообще то, все в катере должно быть герметично. Чем ниже в воде будет сидеть корабль, тем меньше будет скачков на волнах, а это влияет на работу эхолота. Но низкая посадка будет означать залитие водой верхнего корпуса. Поэтому «кормушку мы делаем поднятой и герметичной от попадания воды. (дуло это просто небольшая шутка автора).
Если есть кусок алюминиевого уголка, то надо положить катер на него что бы вымерять середину и установку аккумуляторов и двигателя. В учет берется наложение прикормки в «кормушку». Вымерять надо так что бы при загрузке нос корабля был немного приподнят, а при выгрузке корабль стоял ровно.
Датчик эхолота надо закрепить между двух корпусов катамарана на мягком шарнире. Что бы при любом положении корабля, эхолот был направлен на дно.
После окончания шлифовки и подгонки всех деталей, можно перейти к покраске катера. Покраска корабля не будет представлять трудностей, так как ПВХ очень хорошо впитывают краску на растворителях. После покраски надо выждать хотя бы сутки, после чего перейти к проверке на прочность, плавучесть, нанесение спец рисунков. При испытании на воде, нанесите маркером полосу по которую погрузится катамаран. По этой полосе нанесите толстую (1 см) белую полосу (цвет противоположный общему). В дальнейшем Вы будете знать когда кормушка пуста. Желательно на лодке установить светодиоды разного цвета, тогда ночью Вам будет проще определять, куда плывет катер, в каком направлении находится нос корабля.
На этом заканчиваю первую часть рассказа потому что корабль только в стадии корпуса, по мере продвижения работ, буду продолжать рассказ.
Ни когда не мешает подумать о чемоданчике в котором лодочку надо возить.
Фото не вошедшие в рассказ.
продолжение следует