алексей бабкин писал(а):
Лодок Фарт уже не выпускают, они поменяли название!
Не соглашусь, что киль на надувахах не имеет значения, из личного опыта скажу, с килем идет лучше однозначно. Надуваху даже с сплошным полом нельзя назвать "плоской пластиной", она всё равно резина. У меня Сузуки 2.5 Крым толькает лучше чем надуваху 285 с почти сплошным дном, отак!!!!
Вот именно, что "толкает",и ничего удивительного в этом нет: с древнейших времен когда не было судов с динамическими принципами поодержания ( глиссеров, экранопланов, СПК, СВП и тд) народные судостроители ( даже папуасы) знали одно ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО : "длина бежит". Поэтому стремились строить узкие и длинные суда независимо от водоизмещения, в Вашем примере Крым по сравнению с надувнушкой это байдарка и плот. Сравнения не совсем по теме. Но Ваш Крым с "сузуки2,5 "никогда не будет глиссировать! Надувнушки с транцем и полужестким дном (три поперечных доски в карманах) есть у каждого производителя и рассчитаны они, как правило, под ПМ мощностью до 5 (иногда 6 ) лс.
Если грузить лодку "по самое не могу" то ни о каком глиссировании не может быть и речи
при разрешенной мощности мотора. Сплошной плоский настил стоит делать только с
одной целью- по нему удобнее ходить, стоять и рыбачить чем на гибкой резине (ПВХ). Если же лодку не перегружать , а мотор поставить максимально разрешенной мощности - то есть шанс выйти на глиссирование с одним водителем! Здесь сплошное цельное дно очень даже поможет! (вместо 3-х досок ставится одно фанерное дно по всей площади кокпита и под ногами уже не "резина", как Вы пишите , а жесткая водостойкая фанера, обтянутая снаружи резиной ) .
Следущая категрия надувнушек под более мощные моторы в обязательном порядке имеет сплошное дно и килеватость , которая задается вертикальным килем(доской) под пайолами., надувным дном, надувным килем или полностью стеклопластиковым днищем . У глиссирущих мотолодок конечно килеватость нужна : лучше ходкость, управляемость, устойчивость на курсе и тп, с этим не поспоришь.
Я же говорил только о киле на водоизмещающих лодках под ПМ 2,5 лс, с чего и начиналась тема.
С уважением-ded