Наступила весна и вот-вот грядет рыболовный сезон! Естественно многие созрели для покупки боевого друга – Лодки! Неоспоримо, что наличие лодки дают рыболову огромные преимущества и значительно расширяют его возможности и делает отдых намного интереснее и увлекательнее.
Несомненно, что большая часть рыболовов останавливает свой выбор на надувных лодках, как на наиболее демократичных и удобных. Основываясь на более чем 20 летнем опыте их эксплуатации хочу дать некоторые советы и рекомендации по их приобретению:
Главное - Перед покупкой лодки необходимо четко определиться где будете ее использовать, в качестве чего эксплуатировать, на чем перевозить и где хранить, и многое другое. Ну и естественно – сколько вы готовы на это потратить.
Я ничего не имею против резиновых лодок, сам владел несколькими, но….. (ИМХО) это вчерашний день, да и качество современных лодок оставляет желать лучшего. Поэтому я бы рекомендовал остановить свой выбор на лодках из ПВХ. Условно эти лодки можно разделить на три группы:
1.
Лодки без транца. (они же бывают с навесным транцем под мотор 2-2,5 л.с.) Цена таких лодок в зависимости от размеров и производителя примерно от 1400 до 3000 грн. Это самые бюджетные и распространенные лодки. Такая лодка подходит для ловли на небольших водоемах либо на небольшом удалении от берега при использовании исключительно весельной тяги. И пусть вас не вводит в заблуждение (при наличии подвесного транца) возможность использования мотора. Лично я, очень бы это не советовал так как при движке в 2 л.с. и при газе более 50 % двигатель «заворачивается» под лодку, что делает управление крайне неудобным и опасным. Чтобы с этим бороться необходимо держать давление в баллонах на максимальном уровне. А это очень опасно, особенно в жару! Из достоинств данной категории следует отметить компактность, простоту и малый вес. Эти лодки я бы рекомендовал тем, кто вообще не собирается покупать двигатель!
2.
Лодки со стационарным транцем и реечной сланью. Предназначены для использовании двигателя 5-8 л.с. Такие лодки в зависимости от размера и производителя стоят (плюс минус) 2400-4000 грн. Эти лодки обладают более лучшей мореходностью и более удобны. Идеально подходят, как и для рыбалки с них, так и для перемещения на незначительные расстояния. Под двигателем ведут себя достойно! Главное их достоинство это простота и быстрота сборки и их очень удобно мыть и сушить, а это немаловажно!!! Кроме того, в отличие от предыдущей группы в транце они имеют сливной клапан, а это иногда крайне необходимая опция! Плюс, на транец очень удобно крепить подставку под удилища. Поэтому я бы их порекомендовал в первую очередь для людей, которые приезжают на водоем на один день. Хотя для туризма они очень даже подходят. Они так же довольно компактны и не очень тяжелые.
3.
Лодки с жестким, сплошным настилом и надувным кильсоном. Предназначены для использовании с двигателем 10 и более л.с. Данные лодки обладают превосходными мореходными качествами и очень комфортны, НО….. цена на такие лодки начинается от 6000 грн. Идеально подходят……. Вот тут я бы хотел сначала остановиться на недостатках:
- тяжело собираются, особенно в холодную погоду, когда ПВХ «дубеет». Главная трудность сборки это правильно вставить элементы днища и зафиксировать их брусом-фиксатором.
- очень неудобно мыть, так как в процессе рыбалки грязь с сапог, листья, «сбежавшие» червячки, рассыпанная прикормка, рыбья слизь и чешуя и проч. оказываются между днищем лодки и настилом и никак не желают оттуда вымываться. Поэтому после разборки приходится тряпкой выковыривать весь этот мусор из щелей и тряпкой же и удалять воду. В идеале лодку нужно сначала сдуть, удалить настил, затем снова накачать, потом вымыть, высушить и лишь затем собирать в чехлы.
Но достоинств тоже немало. Например, в ней можно относительно комфортно ночевать, особенно осенью, когда земля уже холодная, а вода еще теплая. На них продаются даже специальные тенты. Можно комфортно перемещаться на значительные расстояния и многое другое. Поэтому я бы порекомендовал данную категорию лодок для людей приезжающих на водоемы на пару дней и для которых есть необходимость перемещаться (с грузом) на значительные расстояния.
Есть правда еще и RIB-лодки и лодки с надувным днищем, но о первых уже немного написано в предыдущих постах, а вторые не получили у нас широкого распространения и ничего сказать о них не могу, так как сам (как и мои знакомые) не владел.
Конечно, все это носит лишь общий характер и каждый выбирает исключительно сам, руководствуясь собственным разумом и размерами кошелька.
Есть еще один фактор классификации лодок по технологии их изготовления. А именно – клееные и со сварными швами. Тут сложно давать рекомендации, но приведу пример из собственного опыта. Так случилось, что мой друг повредил лодку и, чтобы добраться до места ремонта пришлось отделять некоторый участок днища. Все было сделано без проблем, лодка как новая. А вот как бы обстояли дела если бы швы были сварные? Лично я не знаю.
Кроме того, при покупки лодки важен диаметр баллонов – чем он больше, тем более мореходна лодка, плотность ткани ПВХ – 900 гр/м.кв. надежнее чем 700, хотя и тяжелее, количество надувных отсеков – 3 всегда лучше чем два… и многое другое. И еще, запомните одну неоспоримую истину!!! В магазине лодка всегда кажется очень большой, а на водоеме сразу «становится» гораздо меньше!
Извините, что так много….
Ух, сам не заметил как под пиво такое выдал! Если есть вопросы, с удовольствием на них отвечу!
p.s. Продажей лодок не занимаюсь, материальной заинтересованности не имею, поэтому помощь могу оказать исключительно общими советами