Дуги рыбы на экране эхолотаОдин из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мы получаем - "Как я могу получить изображения дуги рыбы на моем экране?". Это просто сделать, но это требует внимания к деталям не только при регулировке прибора, но и к общим вопросам установки эхолота.
Для этого полезно прочесть ниже главу Как появляются дуги рыбы. Там объясняется, как образуются дуги на экране Вашего эхолота.
Разрешающая способность экрана
Число вертикальных пикселей, которые способен показывать экран называется разрешающей способностью экрана. Чем больше вертикальных пикселей на экране эхолота, тем лучше будут показаны на нем дуги рыбы. Это играет важную роль в возможности эхолота отображать дуги рыбы. Таблица ниже демонстрирует размеры пикселей и область, которую они представляют в диапазоне глубин до 50 футов для двух различных экранов.
PIXELHEIGHT PIXELHEIGHT
100VERTICAL PIXEL SCREEN 240VERTICAL PIXEL SCREEN
RANGE PIXELHEIGHT RANGE PIXELHEIGHT
0-10feet 1.2inches 0-10feet 0.5inches
0-20feet 2.4inches 0-20feet 1.0inches
0-30feet 3.6inches 0-30feet 1.5inches
0-40feet 4.8inches 0-40feet 2.0inches
0-50feet 6.0inches 0-50feet 2.5inches
Как вы видите, один пиксель отображает больший объем воды при установке эхолота на диапазон глубин 0-50 футов, чем при установке 0-10 футов. Например, если у эхолота 100 вертикальных пикселей, при диапазоне глубин 0 - 100 футов, каждый пиксель равен глубине 12 дюймов. Рыба должна быть довольно большая, чтобы она была видна как дуга в этом диапазоне глубин. Однако если Вы изменяете масштаб изображения диапазона глубин к 30-футовому ZOOM, например от 80 до 110 футов, то каждый пиксель будет равен 3.6 дюймам.
100 пикселей....
240 пикселей....
Теперь та же самая рыба будет заметна как дуга на экране, благодаря эффекту увеличения. Размер дуги зависит от размера рыбы - маленькая рыба видна как маленькая дуга, большая рыба будет отображена большей дугой, и так далее. При использовании эхолота с малым числом вертикальных пикселей, рыба, находящееся непосредственно у дна, будет показываться как прямая строка, отдельная от дна. Это происходит из-за ограниченного числа точек отведенных для этой глубины. Если Вы находитесь на глубоководье (где сигнал рыбы проходит большое расстояние до лодки), необходимо изменить масштаб изображения дисплея в окно 20 или 30 футового ZOOM (увеличения), чтобы дуги рыбы у дна были видны на дисплее. Это происходит потому, что Вы уменьшили размер зоны приходящейся на пиксель.
Справа вверху рисунок на экране с 240 вертикальными пикселями. Слева - имитируемая версия того же самого изображения, только со 100 вертикальными пикселями. Как Вы видите, экран справа намного лучшее показывает подводные объекты, чем это делает экран слева. Вы видите дуги рыбы намного лучше на 240 пиксельном экране.
Скорость Диаграммы
Прокрутка или скорость диаграммы также влияют на вид дуги отображаемой на экране. Чем выше скорость диаграммы, тем большее количество пикселей выделяется на отображение рыбы проходящей через конус эхолота. Это поможет лучше отображать дугу рыбы. (Однако скорость диаграммы может стать слишком большой. Это вытянет дугу в прямую.). Экспериментируйте со скоростью диаграммы, пока Вы не найдете установку скорости наиболее удобную для Вас.
Установка преобразователя
Если Вы не можете получить хорошую дугу рыбы на экране, это, возможно, происходит из-за неправильной установки преобразователя. Если преобразователь установлен на транце, корректируйте его до тех пор, пока его рабочая поверхность не будет направлена прямо вниз, когда лодка находится в воде. Если он установлен под углом, дуга не будет показана на экране должным образом. Если дуги загнуты вверх, а не вниз, то передняя сторона преобразователя слишком высоко поднята, и должна быть опущена. Если только часть дуги видна на экране, это значит, что нос преобразователя находится слишком низко и должен быть поднят.
Обзор Дуг Рыбы
1. Чувствительность
Автоматический режим работы эхолота с ASP ™ (Упреждающая Обработка сигналов) должен обеспечить Вам надлежащее значение чувствительности, но в случае необходимости чувствительность должна быть откорректирована.
2. Глубина объекта
От глубины нахождения рыбы зависит, будет ли видна ее дуга на экране. Если рыба находится у поверхности воды, то она находится в коническом угле сигнала эхолота не очень долго, при этом трудно отобразить дугу. Как правило, чем глубже рыба, тем лучше видна ее дуга на экране.
3. Скорость Лодки
Скорость движения лодки сказывается на виде дуг рыбы. Экспериментируйте со скоростью вашей лодки, чтобы найти лучшую для хорошего отображения дуг рыбы. Обычно медленная скорость троллинга работает лучше всего.
4. Скорость Диаграммы
Используйте, по крайней мере, 3/4 скорости прокрутки диаграммы или выше.
5. ZOOM (Измените масштаб изображения)
Если Вы видите объекты, которые возможно являются рыбой, но не отображаются дугой - увеличьте их. Использование функции ZOOM позволяет Вам эффективно увеличивать разрешающую способность экрана.
Заключительные замечания о дугах рыбы
Очень маленькая рыба скорей всего не будет выгибаться на экране в арку вообще. Из-за состояния воды типа тяжелой поверхностной помехи или термоклина, чувствительность иногда не может стать достаточной, чтобы получить дуги рыбы. Для получения лучшего результата, поднимите чувствительность настолько высоко насколько это возможно без слишком больших шумов на экране. В средней и глубокой воде этот метод должен работать для получения приемлемых дуг рыбы.
Косяк будет отображаться как множество различных формирований или одно формирование, в зависимости от того, как много рыбы находится в пределах конуса преобразователя. В неглубокой воде несколько рыб находящихся близко друг к другу отображаются подобно блоками без очевидного порядка. На глубине каждая рыба будет выглядеть дугой соответствующей ее размеру.
Как появляются дуги Рыбы
Причина, по которой рыба отображается, как дуга на экране эхолота заключается в относительном движении между рыбой и коническим углом преобразователя при проходе лодки над рыбой. Как только ведущая кромка конуса попадает на рыбу, пиксель отображается на экране эхолота. Поскольку лодка движется над рыбой, расстояние до нее уменьшается. Это ведет к тому, что каждый следующий пиксель отображается на экране выше предыдущего. Когда центр конуса находится непосредственно над рыбой, первая половина дуги сформирована. Это место - кратчайшее расстояние до рыбы. Так как рыба ближе к лодке, сигнал более сильный, и эта часть дуги самая толстая. Когда лодка уходит от рыбы, расстояние увеличивается и пиксели появляются более глубоко, пока рыба не уйдет из конуса.
Если рыба не проходит непосредственно через центр конуса, дуга не будет отображена. Так как рыба находится в конусе не очень долго, не так много пикселей отображают ее на экране, а те, что есть более слабые. Это одна из причин, по которые трудно показать дуги рыбы у поверхности воды. Конический угол слишком узкий для получения дуги.
Помните, необходимо движение между лодкой и рыбой, чтобы была видна дуга. Для этого необходимо двигаться на медленной скорости. Если Вы остановились, то рыбы не будут отображаться арками. Вместо этого они будут видны как горизонтальные строки, поскольку они плавают внутри конуса преобразователя.
Источник Мир рыболова